Цель изучения дисциплины | формирование системного подхода к географическому и геоэкологическому познанию мира, представлений о единстве ландшафтной сферы Земли и слагающих ее природных и природно-антропогенных геосистем. Задачи: - формировать у студентов системного подхода к географическому и геоэкологическому познанию мира - представлять единство ландшафтной сферы Земли и слагающих ее природных и природо-антропогенных геосистем |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о геосистемной концепции в ландшафтове-дении, понятия "природный территориальный комплекс" (ПТК), "природная геосистема", "природно-антропогенная геосистема", экосистемную концепцию, соотношение понятий "геосистема"- "экосистема; - об основных организационных уровнях геосистем: локальный, региональный, планетарный; - о типах связей: природных компонентов и структуры ландшафта; - о природных факторах пространственной дифференциации ландшафтов, зональность ландшафтов; - о генезисе и устойчивости ландшафтов; - о функционировании природных геосистем; - о динамике ландшафтов; - о культурных ландшафтах и ландшафтном моделировании. Уметь:
- применять на практике методики ландшафтных исследований: моделирование, ландшафтное картографирование, ландшафтный анализ, ландшафтная метрика - применять на практике умение оценки последствий антропогенных последствий на ландшафт Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- по оценке техногенных воздействий на структуру и функционирование геосистем: изменения гравитационного равновесия, влагооборота и водного баланса, теплового баланса, биологического равновесия и биологического круговорота веществ. - управления качеством окружающей среды, прогнозирования неблагоприятных последствий деятельности человека при освоении ландшафтов. |
Содержание дисциплины | Концептуальные основы ландшафтоведения.. Природные компоненты ландшафта.. ИЕРАРХИЯ ПРИРОДНЫХ ГЕОСИСТЕМ. СВЯЗИ ПРИРОДНЫХ КОМПОНЕНТОВ И СТРУКТУРА ЛАНДШАФТА. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЛАНДШАФТНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СУШИ. ГЕНЕЗИС И УСТОЙЧИВОСТЬ ЛАНДШАФТОВ. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ ГЕОСИСТЕМ. ДИНАМИКА ЛАНДШАФТОВ. УЧЕНИЕ О ПРИРОДНО-АНТРОПОГЕННЫХ ЛАНДШАФТАХ. АНТРОПОГЕНИЗАЦИЯ ЛАНДШАФТНОЙ ОБОЛОЧКИ. КУЛЬТУРНЫЙ ЛАНДШАФТ. ЛАНДШАФТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010 7-Zip AcrobatReader Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |