Цель изучения дисциплины | 1) ознакомить студентов с ретроспективой теоретических взглядов о явлении предпринимательства; 2) сформировать теоретические представления об особенностях организации и управления препринимательскими структурами; 3) изучить преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм и особенности их регистрации; 4) привить навыки экономического обоснования предпринимательской идеи в форме бизнес-плана; 5) ознакомить студентов с психологической природой предпринимателя, и вытекающими из нее морально-нравственными принципами ведения современного бизнеса. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
• основы экономического подхода применительно к человеческой деятельности; • роль и функции предпринимательской деятельности в современной экономике; • механизмы организации предпринимательской деятельности в различных сферах экономики; • последовательность составления экономических расчетов для обоснования вариантов развития организации; • совокупность критериев эффективности преокта, основанных на процедуре дисконтирования, для оценки перспектив деятельности организации; • особенности оценки вариантов развития организации при реализаии проектов, в том числе в условиях инфляции; • виды управленческих решений и процедуры их принятия в предпринимательской деятельности, в том числе при разработке проекта; • предвидеть последствия принимаемых управленческих решений при разработке дизайн-проектов. Уметь:
• оценивать внешнее окружение применительно к осуществлению предпринимательской деятельности; • осуществлять экономические расчеты; • оценивать предпринимательские идеи и оформлять их в форме бизнес-плана; • осуществлять экономическое обоснование проектов по развитию организации; • применять специальные показатели оценки эффективности проекта, основанные на процедуре дисконтирования; • разрабатывать различные варианты развития организации в условиях инфляции и риска; • осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации; • применять системный подход для решения поставленных задач; • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций. • моделировать и проектировать структуру дизаин-проекта на основе установленных норм и правил, с учетом потребностей заказчика. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• методами анализа и оценки внешнего окружения; • методами проведения экономических расчетов; • навыками составления бизнес-плана; • навыками по сбору информации относительно организации и ее внешнего окружения для составления экономических расчетов; • методами оценки эффективности инвестиционных проектов для выбора наиболее предпочтительных вариантов развития; • методами корректировки денежных потоков на величину изменения валютного курса и коэффициентов неоднородности; • готовностью к использованию современных интегрированных сред для проектирования жизненного проекта |
Содержание дисциплины | Основные теории предпринимательства. Институциональные основы функционирования современной предпринимательской экономики. Роль малого бизнеса.Экономическая модель коммерческой организации, бизнес-планирование, финансовая грамотность. Правовое регулирование предпринимательской деятельноОсновные теории предпринимательства. Институциональные основы функционирования современной предпринимательской экономики. Роль малого бизнеса.Экономическая модель коммерческой организации, бизнес-планирование, финансовая грамотность. Правовое регулирование предпринимательской деятельности . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional Open Office 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |