Цель изучения дисциплины | - Формирование представлений о конфликте, его сущности и проявлениях; - Усвоение знаний, связанных с генезисом и развитием конфликта, его структурой и практикой разрешения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.12 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- Основные факты, процессы и явления, позволяющие наиболее наглядно и глубокоосмыслить сущность конфликта как социального - духовного и практического феномена; - Основные виды конфликтов; - Способы разрешения конфликтов; - теоретические основы конфликтологии; - способы и приемы бесконфликтного общения; - Принципы деятельности психолога-посредника в разрешении и работе с конфликтами. Уметь:
- Уметь анализировать информацию, связанную с конфликтологической проблематикой; - Различать в данной информации факты и мнения, исторические описания и объяснения, связанные с проблемами конфликта; - применять методы и приемы управления и разрешения конфликтов; - эффективно осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации; - Устанавливать причинно-следственные связи между фактами, процессами и явлениями, входящими в область конфликтологической проблематики; - Представлять результаты изучения материала данной дисциплины в таблицах, схемах, в формах конспекта, реферата, рецензии. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Навыками критического восприятия получаемой конфликтологической информации; - навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти; -способами и приемами межличностных, групповых и организационных коммуникаций; - Навыками самостоятельной поисково-исследовательской деятельности в проблемном поле конфликтологии. |
Содержание дисциплины | 1.Основы изучения конфликтов. 2.Феноменология конфликта. 3. Разрешение конфликта. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |