Цель изучения дисциплины | Получить представление о деловой коммуникации и ее формах, включая коммуникации в сети Интернет; научиться понимать значение приемов общения для эффективного делового взаимодействия, научиться владеть элементарными навыками ведения деловой беседы и анализа деловых ситуаций. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.10 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
специфику коммуниеаций в деловой сфере; основные виды и формы деловых коммунмкаций; особенности различных видов делового общения; правовые и этические основы деловых коммуникаций приемы, принципы, правила делового общения Уметь:
подбирать необходимые методы и средства для осуществления делового общения; разрабатывать структуру деловой беседы, презентаций, переговоров, публичного выступления как коммуникативного процесса; разрабатывать стратегию поведения в конфликтной ситуации; оценивать влияние выбранной психологической позиции на эффективность в общении эффективно осуществлять деловую коммуникацию Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть культурой диалога, письма в процессе осуществления деловых коммуникаций; приемами установления, поддержания деловых контактов; подходами к определению оптимальной стратегии поведения в различных деловых контактах для достижения поставленных целей базовым инструментарием делового общения |
Содержание дисциплины | Введение в предмет.Общее представление о деловой коммуникации. Деловая беседа как форма деловых коммуникаций. Деловые переговоры. Психологические особенности публичного выступления. Письменные деловые коммуникации. Телефонные разговоры в деловых коммуникациях. Имидж делового человека. Изучение личности делового партнера по невербальным признакам. Особые сферы деловых коммуникаций. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |