Цель изучения дисциплины | Целью преподавания дисциплины является овладение методологией построения и применения математических моделей в экономике; освоение типовых методов и моделей, используемых в анализе и оптимизации операций; освоение технологии выработки управленческих решений.обучение студентов основам работы с компьютерными моделями для решения экономических задач, навыкам работы с математическими моделями, реализованными в программных пакетах, умению использовать математические, имитационные модели и информационные технологии при решении задач экономики. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.06 |
Формируемые компетенции | ПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- существующие экономико-математические методы и модели операций; - основные принципы, этапы и методологию построения моделей операций; - основы системного подхода в моделировании; - основы факторного анализа и построения факторных моделей; правила постановки задач прикладной области. Уметь:
- осуществить постановку задач в предметной области; - выбрать систему упрощенных допущений и перевести практическую задачу на математический язык; - выбрать подходящий математический и информационный инструментарий для решения задач, в том числе с использованием ЭВМ и прикладных программных продуктов; - указать ограничения и рамки применимости полученной модели и решения задачи; - анализировать результаты исследований; - систематизировать и обобщать информацию; - делать адекватные выводы при анализе конкретных ситуаций и использовать их для принятия решений. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- применения полученного опыта к решению вновь возникающих задач; - выделения факторов внутренней и внешней среды, определения их влияния на результативные показатели; - применения методов поиска, хранения и обработки информации; - применения техники и стратегии торговли финансовыми инструментами в условиях осуществления реальных сделок; - проведения вычислительных экспериментов. |
Содержание дисциплины | . |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1. Система имитационного моделирования бизнес-процессов Project Expert.
2. MS Office – пакет офисных программ 3. Internet Explorer – Интернет-браузер Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |