Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика преподавания истории»

Цель изучения дисциплины Ведущая цель изучения методики преподавания истории – активное освоение студентами теоретических основ и практических умений деятельности учителя истории, способствующее формированию интереса к будущей профессии, готовности к ней, личностных и профессиональных качеств преподавателя.
Место дисциплины в учебном плане К.М.01
Формируемые компетенции ПК-11
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основной набор нормативных правовых документов, которыми должен руководствоваться учитель истории в своей преподавательской деятельности; помимо указанных разделов методики преподавания истории для первого и второго уровней, разбираться в проблеме воспитания и развития учащихся на предметном содержании истории, эффективных системах и технологиях ее реализации; назначение и смысл квалификационных требований, предъявляемых к учителю истории, их связь с тенденциями развития современного школьного исторического образования.
Уметь:
проводить анализ нормативных документов, определяющих цели, содержание, структуру действующей системы исторического образования для средней школы и применять их в практической деятельности; отбирать информацию к учебным занятиям, способную оказывать позитивное воздействие на обучение, воспитание и развитие учащихся; систематизировать найденную информацию и отражать ее в различных знаковых системах (текст, таблица, схема), переводить из одной системы в другую; сравнивать идеальный и реальный учебник истории по предложенной теоретической модели, разрабатывать приемы использования методического аппарата школьного учебника для активизации учащихся на уроках и в ходе выполнения домашних заданий; осуществлять тематическое и поурочное планирование учебного процесса; формулировать ведущие и частные цели (задачи) разной масштабности (курсовые, тематические, поурочные); перерабатывать научный материал в учебный, адекватный восприятию учащихся, их возрастным и индивидуальным особенностям; ориентироваться в многообразии организационных форм, методов, методических приемов, средств обучения, проводить их обоснованный отбор и обеспечивать практическое воплощение в целях реализации обучающих, развивающих и воспитательных целей (задач); моделировать структуру изучения раздела программы и входящих в него занятий; видеть методические проблемы, формировать собственный алгоритм их решения; применять дидактические и методические системы обучения, эффективные технологии для повышения результативности учебного процесса; критически осмысливать сложные ситуации, складывающиеся в учебном процессе для поиска оптимального выхода из них; учитывать в своем поведении и поступках необходимость конструктивного взаимодействия с людьми, имеющими иные убеждения и культурные ценности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основами педагогической деятельности на уровне применения их к преподаванию курса истории в средней общеобразовательной школе; понятийным аппаратом курса на уровне его применения; теоретическими подходами для анализа и интерпретации методических ситуаций; эмпирическими и некоторыми теоретическими методами научного познания учебного процесса; основными способами поиска, обработки информации, ее преобразования для достижения развивающих, воспитательных и обучающих целей; коммуникативными способностями для организации фронтальной, групповой и парной продуктивной работы с учащимися; логически стройной, аргументированной и доступной для восприятия других лиц устной и письменной речью; интеллектуальными средствами, с помощью которых эффективно воплощается объяснительно-репродуктивная, конструктивная и творческая модели обучения истории; профессиональной ориентацией, позволяющей будущему специалисту прогнозировать возможности применения приобретенных знаний и умений по методике преподавания истории в образовательной сфере
Содержание дисциплины Введение в курс методики преподавания истории. Цели, содержание и структура современной системы школьного обучения истории. Организационное построение обучения истории в средней общеобразовательной школе. Современная система средств, методов и методических приемов обучения истории. Методика изучения отдельных элементов содержания школьных исторических курсов. Развитие личности ученика в процессе изучения истории в школе.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
программное обеспечение: Microsoft Windows; Microsoft Office

7-Zip
AcrobatReader
не требуется
Форма промежуточной аттестации Зачет.