Аннотация рабочей программы дисциплины
«Теория и методология истории»

Цель изучения дисциплины формирование профессиональной компетентности студента-историка, создание прочной теоретико-методологической базы для учебно-квалификационных научных работ.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-1, ПК-11, ПК-4, ПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
1. Основные принципы функционирования исторической науки;
2. Наиболее важные теории исторического процесса;
3. Основные методологические подходы к осмыслению истории;
4. Необходимый для написания учебно-квалификационных работ набор общенаучных и специальных методов исследования;
5. Основные историографические школы и их концепции.
Уметь:
1. Грамотно выстраивать теоретическое обоснование своего научного (учебного) исследования;
2. Применять общенаучные и специальные методы исследования на практике;
3. Критические анализировать позиции различных историков.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1. Методикой анализа историографии по любой научной проблеме;
2. Способностью применять полученные теоретические знаний в любой сфере деятельности;
3. Принципами ведения научной дискуссии.
Содержание дисциплины Общее понятие теории исторического процесса.. Различные уровни теории исторического процесса в их взаимосвязи. . Основные теории исторического процесса.. Основные принципы исторического познания. Категории (понятия) исторической науки.. Возникновение методологии как начало нового этапа развития исторической науки. Эволюция зарубежной и отечественной методологии истории.. Историческая наука и общественное сознание. Традиционные и современные методы исторических исследований.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
не требуется
не требуется
Форма промежуточной аттестации Зачет.