Цель изучения дисциплины | Освоение дефиниций понятия "супервизия"; развитие понимания цели, функций, форм и сфер применения, а также моделей супервизорских практик. Формирование представлений у обучающихся о формах и методах профессионального сопровождения деятельности психологов, профилактики синдромов эмоционального выгорания, хронической усталости и "вырождения" личности специалиста. Выработка навыков профессиональной рефлексии, мотивации к супервизии и аутосупервизии. Формирование аутентичного профессионального стиля. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.01 |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
принципы, приемы, методы саморазвития, самореализации и использования творческого потенциала посредством психологической супервизии в профессиональной деятельности понятие психологической супервизии, ее цели, задачи, формы, этапы. Уметь:
применять знания о супервизии в психологической практике для саморазвития, самореализации и использования творческого потенциала в профессиональной деятельности; применять знания о психологической супервизии в целях собственного профессионального развития в области психологической практики, в частности индивидуального и группового консультирования клиентов по выявленным у них психологическим проблемам, психологических тренингов с целью формирования и развития качеств, необходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды, умеет применять знания о психологической супервизии в целях собственного профессионального развития в области психологического консультирования и психологического тренинга с работниками (клиентами) органов и организаций социальной сферы. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
опытом получения психологической супервизии в целях самоорганизации, саморазвития и использования творческого потенциала в профессиональной деятельности, а также опытом получения психологической супервизии в области психологического консультирования и психологического тренинга. |
Содержание дисциплины | Супервизия в психологической практике. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Мicrosoft Office Excel, Microsoft Office Word, MS PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |