Цель изучения дисциплины | Цель курса – изучение механизмов возникновения, поддержания и содержательного компонента социальных страхов и социальных фобий, а также способов их психодиагностики и психотерапии. Задачи курса: - Изучить механизмы возникновения и поддержания социофобий и социальных страхов (разные подходы); - Изучить социально-психологические последствия социальных страхов и социофобии, коморбидные состояния. - Изучить содержательный компонент социальных страхов, телесную топологию социальных страхов, типологии социальных страхов во взаимосвязи с индивидуально-типологическими особенностями личности; - Сформировать навыки дифференциальной диагностики, психодиагностики и психотерапии, психокоррекции социальных страхов, особенности эмоционально-когнитивного реагирования на социальные ситуации при социофобии. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- об основных клинико-психологических моделях возникновения и поддержания социальной тревоги, социальных страхов и социофобий; - о механизмах возникновения и поддержания социофобий и социальных страхов; - о специфике диагностике и психологического консультирования и психотерапии по проблеме социальной тревоги, социальных страхов и социофобии; - о диагностических инструментах прогнозирования социально-психологических последствий социальных страхов и социофобии, коморбидных состояний. Уметь:
- знать и уметь исследовать содержательный компонент социальных страхов, телесную топологию социальных страхов, типологии социальных страхов во взаимосвязи с индивидуально-типологическими особенностями личности; - знать и уметь применять методы, методики диагностики социальной тревоги и социофобии, коморбидных расстройств; - знать и уметь применять техники психологического консультирования и психотерапии социальной тревоги и социофобий. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- обладать навыками дифференциальной психодиагностики, психологического консультирования и психотерапии, психокоррекции социальных страхов, особенности эмоционально-когнитивного реагирования на социальные ситуации при социофобии. |
Содержание дисциплины | Социальная фобия: симптомы, распространенность, способы диагностики, психотерапии. Основные клинико-психологические модели социальной тревоги и социофобий.. Методики психодиагностики и методы исследования социальных страхов и социфобий / социального тревожного расстройства.. Психологическое консультирование и психотерапия социальных страхов, социальной тревоги, социофобий и коморбидных нарушений.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |