Аннотация рабочей программы дисциплины
«Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем»

Цель изучения дисциплины Цель курса – обеспечить понимание основных нейрофизиологических механизмов поведения и психических процессов.
Задачи курса:
- изучить теоретические основы ВНД,
- изучить рефлекторные и системные механизмы поведения и психических процессов,
- изучить индивидуальные особенности ВНД,
- изучить физиологические закономерности различных сенсорных механизмов.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о врожденных и приобретенных формы поведения, о законах, лежащих в основе рефлекторной деятельности, о системной деятельности мозга, о механизмах поведения и психической деятельности человека; об общих и специфических особенностях строения и функционирования сенсорных систем
Уметь:
уметь использовать полученные знания на практике, интерпретировать результаты с позиций взаимосвязи и взаимообусловленности психического и физиологического в человеке.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- владения понятийным аппаратом ВНД;
- выбора методов физиологии ВНД для решения конкретных задач;
- интерпретации полученных на практике данные с позиций физиологии ВНД;
- навыками использования методов ВНД дл решения конкретных задач.
Содержание дисциплины Введение в физиологию ВНД. Основные закономерности и механизмы условнорефлекторной деятельности. Нейрофизиологические основы психики человека. Сенсорная физиология..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
-Word- 2007
-POWER Point 2010
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
ЭУМК "Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем" http://portal.edu.asu.ru.
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.