Аннотация рабочей программы дисциплины
«Экспериментальная психология»

Цель изучения дисциплины Цель курса – изучение и практическая реализация знаний об экспериментальном методе в психологии.
Задачи курса:
1) Формирование навыков экспериментальной техники и выработка системного экспериментального мышления на основе разборов и аналитических сессий известных исторических экспериментов в психологии.
2) Приобретение знаний и умений формулировки научной проблемы, экспериментальных гипотез, разработки разных видов однофакторных и многофакторных экспериментальных планов с учетом возможных осложнителей, ошибок и способов их контроля, рассчета основных эффектов и взаимодействия.
3) Изучение способов формирования выборки и методов контроля побочных переменных (осложнителей).
4) Изучение способов прогнозирования возможных результатов исследования, форм представления данных (графические, опи-сательные, экспериментальные выводы).
5) Изучение статистики вывода, оценки вероятности ошибок первого и второго рода в эксперименте.
6) Изучение методов математической статистики при обработке данных эксперимента (Т-критерий Стьюдента, непараметрические критерии сравнения средних, разные виды дисперсионного анализа и др.) в разрабатываемом и проводимом студентами эксперименте.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ПК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- психодиагностические методики;
- как ставить научные проблемы
-способы планирования, организации и психологического сопровождения и внедрения результатов научных исследований
- как планировать и организовывать проведение экспериментальных исследований, обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализировать и интерпретировать результаты исследований.
Уметь:
-отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов,
- осуществлять постановку проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования,
- планировать и организовывать проведение экспериментальных исследований, обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализировать и интерпретировать результаты исследований.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- способностью планировать и организовывать проведение экспериментальных исследований, обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализировать и интерпретировать результаты исследований;
- способностью планировать, организовывать и психологически сопровождать внедрение результатов научных исследований

Содержание дисциплины Теоретическое и эмпирическое знание в психологии. История эмпирического и теоретического метода метода. . Методология экспериментального психологического исследования. Экспериментальная проблема и гипотеза. Теория психологического эксперимента. Планирование эксперимента и контроль переменных. Квазиэксперимент. . Классификация исследовательских методов в психологии. Экспериментальные планы. Корреляционные исследования.. Систематизация и специфика экспериментальных исследований в различных областях психологии (сенсорных, перцептивных, мнемических процессов, внимания). Факторные экспериментальные планы..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.