Аннотация рабочей программы дисциплины
«Биоритмология и безопасность жизнедеятельности»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «Биоритмология и безопасность жизнедеятельности» является сформировать представление о роли различных биоритмов в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека.
Изучение дисциплины способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
а) изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;
б) осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
в области научно-исследовательской деятельности:
а) участие в опытно-экспериментальной работе.
в области проектной деятельности:
б) проектирование форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий.
в области культурно-просветительской деятельности:
а) изучение и формирование культурных потребностей, и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.01
Формируемые компетенции ПК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- характеристику биоритмов и их параметры, механизмы взаимосвязи организма со средой, структуру и виды биоритмов, их характеристику, влияние на здоровье и безопасность человека.
- основные компоненты и принципы здорового и безопасного образа жизни, роль биоритмов в их обеспечении.
- теоретические вопросы биоритмологии для популяризации знаний о биоритмах и их значении для здоровья и безопасности человека.
Уметь:
- применять полученные знания для построения наиболее оптимальных режимов дня, учебных занятий, расписания обучающихся на основе их индивидуального биоритмологического профиля.
- применять принципы здорового и безопасного образа жизни при планировании своей деятельности, прогнозировать проявление опасностей на основе биоритмологической кривой и солнечной активности.
- разрабатывать просветительские программы, посвященные биоритмологии, для представления среди населения и в СМИ.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методиками определения и построения индивидуальных биоритмологических кривых на основе тестовых и математических методик.
- методикой разработки здоровьесберегающего и безопасного поведения с учетом биоритмов, методами профилактики десинхронозов и навыками пропаганды культуры безопасного поведения.
- методикой реализации просветительских программ в целях популяризации научных знаний о роли биоритмов в живой природе и вселенной.
Содержание дисциплины Общая характеристика биоритмов и их роль в безопасности жизнедеятельности.. Механизмы биоритмологической организации функций организма.. Индивидуальный год как один из важнейших биоритмов человека.. Биоритмы и поведение.. Практическое значение биоритмологии и методы оценки индивидуальных биоритмов..
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Электронные образовательные ресурсы
1. Айзман, Р.И. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов: рек. УМО вузов РФ / Р.И. Айзман, С.П. Петров, В.М. Ширшова; Новосиб. гос. пед. ун-т, Моск. пед. гос. ун-т.  - Новосибирск; Москва: Арта, 2011. - 208 с.: табл. - (Безопасность жизнедеятельности). - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/file/library/208733/054f3377845224d6.pdf. - ISBN 978-5-902700-18-0.
2. Рубанович, В.Б. Основы здорового образа жизни [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / В.Б. Рубанович, Р.И. Айзман; Новосиб. гос. пед. ун-т, Ин-т открытого дистанционного образования.  - Новосибирск: НГПУ, 2012. - 2,02 МБ - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/umk/092257ff33557621/.
3. Основы медицинских знаний [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов: рек. УМО вузов РФ / Р.И. Айзман, В.Г. Бубнов, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов [и др.]; Новосиб. гос. пед. ун-т, Моск. пед. гос. ун-т.  - Новосибирск; Москва: Арта, 2011. - 224 с.: ил. - (Безопасность жизнедеятельности). - Режим доступа: http://lib.nspu.ru/file/library/208737/455689e3ae2e0aa6.pdf. - ISBN 978-5-902700-17-3.
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
• ЭБС издательства «Лань»
• ЭБС «Университетская библиотека online»
• ЭБС «Юрайт»
• ЭБС «Znanium» (СПО)
• ЭБ «Академия» (СПО)
• ЭБС «Консультант студента»
Форма промежуточной аттестации Зачет.