Цель изучения дисциплины | Изучение дисциплины "Профессиональная этика" должно способствовать реализации следующих целей: Способствовать адаптации студентов первого курса в новой для них профессиональной среде, ознакомлению их с основами современной исторической науки, ее ведущими тенденциями развития, формированию системного мышления, аналитических способностей и приобщению к элементам профессиональной деятельности будущего историка-исследователя. Ознакомить студентов с основополагающими документами, регламентирующими ход учебного процесса в университете, охарактеризовать основные этапы обучения в рамках направления «история», определить возможные перспективы применения полученных результатов обучения в профессиональной деятельности после окончания вуза. Раскрыть социальную роль и значимость познания истории для общества и вклад в этот процесс профессиональных историков. Мотивировать интерес к анализу и обсуждению актуальных проблем исторической науки. Способствовать формированию умений самостоятельно работать с историческими источниками, научной литературой, критически воспринимать различные историографические концепции, участвовать в исследовательских процедурах и грамотно излагать мысли в устном и письменном виде. Формировать культуру мышления, восприимчивость к теоретической и конкретно-исторической информации, способность к ее анализу, систематизации, обобщению. Создать условия для кооперации с сокурсниками при выработке целевой направленности предстоящей деятельности, выборе путей и средств достижения замысла. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ОК-6: основные принципы и концепции толерантности, терминологический аппарат социальной и правовой сфер взаимодействия человека и общества, а также содержательные характеристики коллективной деятельности. ОК-7: возможности доступа к различным каналам информации, принципы ее извлечения и отбора, различные подходы к осуществлению образовательной, в том числе самообразвательной деятельности. ОПК-2: перечень ведущих проблем и вызовов современного общества и исторической науки, основные факторы риска и ответственности профессионала в сфере социально-гуманитарной деятельности. Уметь:
ОК-6: работать в коллективе, участники которого характеризуются неидентичной степенью социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; анализировать и корректировать сферу индивидуальных социально-правовых компетенций при взаимодействии в коллективе. ОК-7: грамотно структурировать и систематизировать собственную, в том числе образовательную и научную деятельность, а также определять ее перспективы, реагировать на активную динамику приоритетов образовательной и научной среды. ОПК-2: интегрировать содержание и результаты своей социальной и научной деятельности в контекст разновекторных социально и профессионально корпоративных интересов как узкого, так и широкого профиля. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОК-6: методиками организации коллективных взаимодействий, в том числе социальной деятельности, а также групповых операций в рамках исследовательской работы. ОК-7: навыками критического анализа, стратификации и каталогизации информации, полученной из различных источников; применения полученных данных при решении круга профессиональных и широкого спектра социальных задач. ОПК-2: навыками ведения грамотной социальной и научной дискуссии, оппонирования собеседнику/собеседникам, представления собственной авторской аналитической и научной концепции, осуществления управленческой деятельности в сфере социально-гуманитарного знания. |
Содержание дисциплины | Характеристика курса «Профессиональная этика» и его ориентация на основные виды социальной и профессиональной деятельности студентов. Социальная деятельность, ее организация и самообразование, возможности их использования в научной деятельности. . Социальные силы, факторы и закономерности в истории. Своеобразие исторического познания. История и общество. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader Библиографическая база данных / Научная электронная библиотека "eLIBRARY.RU". Режим доступа: https://elibrary.ru/defaultx.asp
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |