Аннотация рабочей программы дисциплины
«Профессиональная этика»

Цель изучения дисциплины Изучение дисциплины "Профессиональная этика" должно способствовать реализации следующих целей:
Способствовать адаптации студентов первого курса в новой для них профессиональной среде, ознакомлению их с основами современной исторической науки, ее ведущими тенденциями развития, формированию системного мышления, аналитических способностей и приобщению к элементам профессиональной деятельности будущего историка-исследователя.
Ознакомить студентов с основополагающими документами, регламентирующими ход учебного процесса в университете, охарактеризовать основные этапы обучения в рамках направления «история», определить возможные перспективы применения полученных результатов обучения в профессиональной деятельности после окончания вуза.
Раскрыть социальную роль и значимость познания истории для общества и вклад в этот процесс профессиональных историков.
Мотивировать интерес к анализу и обсуждению актуальных проблем исторической науки.
Способствовать формированию умений самостоятельно работать с историческими источниками, научной литературой, критически воспринимать различные историографические концепции, участвовать в исследовательских процедурах и грамотно излагать мысли в устном и письменном виде.
Формировать культуру мышления, восприимчивость к теоретической и конкретно-исторической информации, способность к ее анализу, систематизации, обобщению.
Создать условия для кооперации с сокурсниками при выработке целевой направленности предстоящей деятельности, выборе путей и средств достижения замысла.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-6, ОК-7, ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ОК-6: основные принципы и концепции толерантности, терминологический аппарат социальной и правовой сфер взаимодействия человека и общества, а также содержательные характеристики коллективной деятельности.
ОК-7: возможности доступа к различным каналам информации, принципы ее извлечения и отбора, различные подходы к осуществлению образовательной, в том числе самообразвательной деятельности.
ОПК-2: перечень ведущих проблем и вызовов современного общества и исторической науки, основные факторы риска и ответственности профессионала в сфере социально-гуманитарной деятельности.
Уметь:
ОК-6: работать в коллективе, участники которого характеризуются неидентичной степенью социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; анализировать и корректировать сферу индивидуальных социально-правовых компетенций при взаимодействии в коллективе.
ОК-7: грамотно структурировать и систематизировать собственную, в том числе образовательную и научную деятельность, а также определять ее перспективы, реагировать на активную динамику приоритетов образовательной и научной среды.
ОПК-2: интегрировать содержание и результаты своей социальной и научной деятельности в контекст разновекторных социально и профессионально корпоративных интересов как узкого, так и широкого профиля.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ОК-6: методиками организации коллективных взаимодействий, в том числе социальной деятельности, а также групповых операций в рамках исследовательской работы.
ОК-7: навыками критического анализа, стратификации и каталогизации информации, полученной из различных источников; применения полученных данных при решении круга профессиональных и широкого спектра социальных задач.
ОПК-2: навыками ведения грамотной социальной и научной дискуссии, оппонирования собеседнику/собеседникам, представления собственной авторской аналитической и научной концепции, осуществления управленческой деятельности в сфере социально-гуманитарного знания.
Содержание дисциплины Характеристика курса «Профессиональная этика» и его ориентация на основные виды социальной и профессиональной деятельности студентов. Социальная деятельность, ее организация и самообразование, возможности их использования в научной деятельности. . Социальные силы, факторы и закономерности в истории. Своеобразие исторического познания. История и общество.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Библиографическая база данных / Научная электронная библиотека "eLIBRARY.RU". Режим доступа: https://elibrary.ru/defaultx.asp
Форма промежуточной аттестации Зачет.