Цель изучения дисциплины | Приобретение обучающимися необходимых знаний и навыков, позволяющих идентифицировать кадровые риски (со стороны персонала и в отношении персонала компании) и управлять ими с ипользованием современных кадровых технологий. Задачами освоения дисциплины являются: - изучить современные подходы к понятию кадровая безопасность и формам ее регулирования и организации; – изучить причины нарушения кадровой безопасности, наиболее уязвимые места в организационной работе с персоналом компании, источники кадровых рисков; – освоить навыки построения эффективных систем защиты кадрового развития организации на всех его этапах начиная от набора и заканчивая увольнением персонала компании; – рассмотреть психологические аспекты состояния работника, обусловливающие кадровые риски и угрозы для компании; – изучить организационно-правовые и административные методы обеспечения кадровой безопасности организации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
понятие и составляющие кадровой безопасности компании, ее место в обеспечении безопасности в целом; кадровые риски и угрозы, связанные с поведением работников и возникновением конфликтов интереса, в целях обе- спечения кадровой безопасности компании; о психологической надежности работников, влияющей на кадровую безопасность компании; о кадровой политике и технологиях управления персоналом в целях обеспечения кадровой безопасности компании Уметь:
разрабатывать и реализовывать программы управления кадровой безопасностью компании, интегрируя знания о психологической надежности работников, кадровой политике, стратегиях и технологиях управления персоналом Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами и технлогиями работы с персоналом, позволяющими обеспечивать кадровую безопасность, а также минимизировать и нивелировать кадровые риски и угрозы. |
Содержание дисциплины | Кадровые риски и угрозы. Контроль персонала. Технологии контроля пероснала. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)
Электронные базы публикаций Scopus (http://www.scopus.com) и Web of Science (http://login.webofknowledge.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |