Цель изучения дисциплины | Формирование устойчивых теоретических знаний и практических навыков у студентов, необходимых для оказания само- и взаимопомощи при неотложных состояниях во время катастрофы, аварии, экстремальных состояниях, травмах и других нарушениях здоровья в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Изучение дисциплины способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности. Общие задачи дисциплины: 1. Рассмотреть характеристики стихийных экологических бедствий, техногенных аварий и катастроф, их воздействие на население. 1. Изучить методы оценки медицинской обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций. 2. Рассмотреть методы определения и нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека. 3. Уметь организовывать первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций. 2. Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Нормы физиологических показателей здорового организма; признаки нарушения здоровья; причины возникновения наиболее распространенных соматических и инфекционных заболеваний вовремя катастрофы, аварии, экстремальной ситуации; способы профилактики наиболее распространенных соматических и инфекционных заболеваний вовремя катастрофы, аварии, экстремальных состояниях; функциональное состояние и работоспособность во время катастрофы, аварии, экстремальных ситуациях; признаки неотложных состояний; причины и факторы вызывающие неотложные состояния; признаки неотложных состояний во-время катастрофы, аварии, экстремальных состояниях и других нарушениях здоровья в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; факторы вызывающие неотложные состояния во-время катастрофы, аварии, экстремальных состояниях и других нарушениях здоровья в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; правила обращения с пострадавшим; принципы очередности оказания первой медицинской помощи и транспортировки при массовых поражениях; нервно-психические нарушения в экстремальных ситуациях; психогенное воздействие экстремальных условий; особенности неотложной психологической помощи в экстремальных ситуациях; цель и задачи экстренной психологической помощи; особенности «Информационная терапия»; рекомендации для сотрудников спасательных служб и добровольцев по оказанию психологической помощи в очагах массового поражения. Уметь:
Распознать признаки нарушения здоровья, анализировать функциональное состояние организма человека, распознать признаки нарушения здоровья,использовать полученные на практике; распознать признаки неотложных состояний; использовать полученные знания на практике; оценивать признаки неотложных состояний во-время катастрофы, аварии, экстремальных состояниях и других нарушениях здоровья в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; использовать правила обращения с пострадавшим; определять очередность оказания первой медицинской помощи и транспортировки при массовых поражениях; использовать полученные знания при проведении научных исследований; определять особенности неотложной психологической помощи в зависимости от специфики экстремальной ситуации; видеть особенности работы при оказании экстренной психологической помощи в зависимости от специфики экстремальной ситуации; сопровождать бакалавров в его деятельности по оказанию психологической помощи в очагах массового поражения; планировать деятельность бакалавров по оказанию психологической помощи в очагах массового поражения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть отдельными методами оценки состояния функций организма, комплексом методов оценки функционального состояния организма человека, методами оказания доврачебной помощи; навыками реанимационных мероприятий вовремя катастрофы, аварии, экстремальных состояниях и других нарушениях здоровья в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; понятийным аппаратом медицины катастроф; алгоритмом оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях;понятийным аппаратом первой медицинской помощи во-время катастрофы, аварии, экстремальных состояниях и других нарушениях здоровья в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; алгоритмом оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях в момент катастроф, авариях, экстремальных состояниях и других нарушениях здоровья в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; приемами определения очередности оказания первой медицинской помощи; приемами определения очередности транспортировки при массовых поражениях; навыками оценки нервно-психического состояния человека в экстремальных условиях; навыками анализа полученных результатов; отдельными методами оказания неотложной психологической помощи в экстремальной ситуации; методами оказания неотложной психологической помощи в зависимости от специфики экстремальной ситуации; навыками организации и планирования совместной деятельности по оказанию психологической помощи в очагах массового поражения. |
Содержание дисциплины | Введение в медицину катастроф. Организация лечебно-эвакуационного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях. Первая помощь в экстремальных ситуациях. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
- Word- 2007
- POWER Point 2010 - Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
- Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |