Цель изучения дисциплины | приобретение знаний об основных проективных методиках, используемых в научной и практической работе психолога; приобретение умений по оценке личностных особенностей субъекта с учетом возраста проективными средствами; научиться определять уровень развития познавательной сферы личности; приобрести умения диагностики психомоторики; научиться определять эмоциональные состояния личности в диагностическом проективном материале. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Перечислить основные периоды возрастного развития определяемого умениями графологической деятельности субъекта; Описать качественное содержание стадий развития графологической деятельности субъекта; Рассказать о средствах проективного измерения познавательной сферы личности; Объяснить возможности и ограничения применения проективных инструментов при диагностике эмоциональных состояний субъекта в разных возрастах. Уметь:
Применять проективные техники, направленные на оценку личностных особенностей субъекта; Распознавать характеристики стадий развития графологической деятельности субъекта в контексте оценки личностных особенностей; Интерпретировать качественные параметры проективных методик при оценке психомоторики и эмоциональных состояний субъекта; Привести диагностические показатели, позволяющие диагностировать уровень познавательной сферы личности, характеристики психомоторики и признаки эмоциональных состояний. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Предложить проективный инструмент для решения конкретной практической задачи оценки личностных особенностей субъекта в контексте определенного возрастного периода; Произвести оценку личностных особенностей субъекта в конкретном возрастном периоде при помощи проективных методик; Составить схему проективного диагностического обследования эмоционального состояния субъекта; Определить ценность проективного инструмента при диагностике познавательной сферы, психомоторики и эмоциональных состояний субъекта в конкретном возрастном периоде. |
Содержание дисциплины | История изучения проективных методов в психологии. Теоретико-методологические основания проективного метода исследования. Психодиагностика и коррекция эмоциональных состояний проективными средствами. Специфика исследования психических процессов проективными средствами. Изучение индивидуально-психологических особенностей личности графическими средствами. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Power Point
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |