Цель изучения дисциплины | Цель - обеспечить возможность адаптации первокурсников к университетскому обучению, новому типу социальных взаимоотношений, сплотить группу, создать позитивный психологический климат в группе, возможности осознания профессиональных целей, средств их достижения; ознакомить студентов с базовыми приемами психологического тренинга - Адаптация первокурсников к университетскому обучению, новому типу социальных взаимоотношений. - Знакомство, сплочение группы, формирование позитивного психологического климата в группе, возможностей осознания профессиональных и академических целей, средств их достижения. - Ознакомление студентов с базовыми приемами и техниками психологического тренинга в группе (арт-техниками, когнитивно-бихевиоральными техниками, техниками формирования социальных навыков и группового сплочения, общепсихологическими принципами консультирования, техниками диалектической терапии). - Анализ, обсуждение возможных трудностей при адаптации к академической жизни, структуре сессий, особенностям и типам университетских занятий, форм обучения и контроля. - Анализ ситуаций академической жизни, работа со страхом оценивания, трудностями при установлении контактов в группе, разрешение конфликтных ситуаций в конструктивном ключе. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о структуре учебного процесса и способах преодоления стресса в различных учебных ситуациях; - о базовых приемах и техниках психологического тренинга в группе (арт-техники, когнитивно-бихевиоральные техники, техники формирования социальных навыков и группового сплочения, общепсихологическими принципами консультирования, техниками диалектической терапии). Уметь:
- приемы адаптации к новому типу социального взаимодействия; - применять на практике приемы адаптации к новому типу социального взаимодействия; - применять на практике способы преодоления стресса в различных учебных ситуациях; - разрешать трудности при адаптации к академической жизни, ознакомиться со структурой сессий, особенностям и типам университетских занятий, формами обучения и контроля; - преодолевать сложности ситуаций академической жизни, обладать ресурсами совладания со страхом оценивания, трудностями при установлении контактов в группе, разрешать конфликтные ситуации в конструктивном ключе; - осмыслять свою специальность и профессию в когнитивно-структурированном варианте, выстраивать психологическую перспективу обучения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- основными приемами и техниками совладания со стрессовыми ситуациями; - основными приемами и техниками преодоления трудностей при установлении контактов в группе; - приемами преодоления конфликтных ситуаций возникающих в ходе обучения. |
Содержание дисциплины | Психологическое знакомство и взаимодействие. Психологическая презентация и сплочение группы. Процесс групповой динамики. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
офисные приложения
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |