Аннотация рабочей программы дисциплины
«Занимательная биология »

Цель изучения дисциплины развитие у студентов профессиональных компетенций, включающих способность формировать познавательный интерес школьников к биологии и экологии.
формирование опыта использования и конструирования различных видов стимуляции и отдельных стимулов познавательной деятельности учащихся в системе школьного и дополнительного эколого-биологического образования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ОК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методы анализа и синтеза информации в области занимательной биологии;
возможности занимательной биологии в стимуляции у учащихся познавательной деятельности в системе школьного и дополнительного эколого-биологического образования;
способы совершенствования и разви-тия своего интеллектуального и об-щекультурного уровня на основе зна-ния занимательной биологии;
типы школьных занимательных био-логических и экологических задач; общие способы решения конкретных занимательных биологических и эко-логических задач и эколого-биологических ситуаций;
способы конструирования школьных занимательных эколого-биологических задач;
современные методики решения школьных занимательных задач по биологии и экологии и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по программе занимательной биологии.
Уметь:
соотносить информацию школьного курса биологии и занимательной био-логии как его структурной составляю-щей;
использовать воспитательный и обра-зовательно-развивающий потенциал занимательной биологии для совер-шенствования и развития своего ин-теллектуального и общекультурного уровня;
решать школьные занимательные эко-лого-биологические задачи, используя различные алгоритмы решения;
устанавливать взаимосвязи между разнообразными явлениями живой и неживой природы, моделировать изу-чаемые процессы;
делать обобщение и систематизиро-вать полученные знания; применять знания в новых и измененных ситуа-циях;
использовать знания различных типов школьных занимательных биологиче-ских и экологических задач для их конструирования;
применять современные методики и технологии для решения и конструи-рования школьных занимательных биологических и экологических задач.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
абстрактного мышления, анализом и синтезом информации в области конструирования и решения задач по занимательной биологии;
совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня на основе знания занимательной биологии;
применения современных методик и технологий для решения различных типов школьных занима-тельных биологических и экологиче-ских задач;
современными методиками и техноло-гиями для конструирования различ-ных типов школьных занимательных биологических и экологических задач;
использования и творческой модификации современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по программе зани-мательной биологии в системе школь-ного и дополнительного эколого-биологического образования.
Содержание дисциплины Занимательная биология. Введение. Использование элементов занимательной биологии в процессе обучения школьников. Использование элементов занимательной биологии в организации научно-исследовательской деятельности школьников.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/


Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.