Цель изучения дисциплины | развитие у студентов профессиональных компетенций, включающих способность формировать познавательный интерес школьников к биологии и экологии. формирование опыта использования и конструирования различных видов стимуляции и отдельных стимулов познавательной деятельности учащихся в системе школьного и дополнительного эколого-биологического образования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методы анализа и синтеза информации в области занимательной биологии; возможности занимательной биологии в стимуляции у учащихся познавательной деятельности в системе школьного и дополнительного эколого-биологического образования; способы совершенствования и разви-тия своего интеллектуального и об-щекультурного уровня на основе зна-ния занимательной биологии; типы школьных занимательных био-логических и экологических задач; общие способы решения конкретных занимательных биологических и эко-логических задач и эколого-биологических ситуаций; способы конструирования школьных занимательных эколого-биологических задач; современные методики решения школьных занимательных задач по биологии и экологии и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по программе занимательной биологии. Уметь:
соотносить информацию школьного курса биологии и занимательной био-логии как его структурной составляю-щей; использовать воспитательный и обра-зовательно-развивающий потенциал занимательной биологии для совер-шенствования и развития своего ин-теллектуального и общекультурного уровня; решать школьные занимательные эко-лого-биологические задачи, используя различные алгоритмы решения; устанавливать взаимосвязи между разнообразными явлениями живой и неживой природы, моделировать изу-чаемые процессы; делать обобщение и систематизиро-вать полученные знания; применять знания в новых и измененных ситуа-циях; использовать знания различных типов школьных занимательных биологиче-ских и экологических задач для их конструирования; применять современные методики и технологии для решения и конструи-рования школьных занимательных биологических и экологических задач. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
абстрактного мышления, анализом и синтезом информации в области конструирования и решения задач по занимательной биологии; совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня на основе знания занимательной биологии; применения современных методик и технологий для решения различных типов школьных занима-тельных биологических и экологиче-ских задач; современными методиками и техноло-гиями для конструирования различ-ных типов школьных занимательных биологических и экологических задач; использования и творческой модификации современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по программе зани-мательной биологии в системе школь-ного и дополнительного эколого-биологического образования. |
Содержание дисциплины | Занимательная биология. Введение. Использование элементов занимательной биологии в процессе обучения школьников. Использование элементов занимательной биологии в организации научно-исследовательской деятельности школьников. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |