Цель изучения дисциплины | Формирование у магистрантов общих представлений о педагогическом проектировании, овладение идеями научной организации проектировочной деятельности на основе творческого использования всех возможностей педагогического процесса, приобретение умений педагогического проектирования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | УК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
историю развития педагогического проектирования; сущность и отличительные черты педагогического проектирования; педагогическое проектирование как систему; педагогическое проектирование как процесс; педагогическое проектирование как деятельность; педагогическое проектирование как переработку информации; реализацию педагогического проектирования в образовательном процессе. Уметь:
осуществлять профессиональное и личностное самообразование в области педагогического проектирования; осуществлять педагогическое проектирование с учетом специфических для данного процесса закономерностей и принципов; проектировать педагогический процесс, его условия, результаты, механизмы управления развитием воспитанника; проводить разработку и реализацию методик, технологий и приемов обучения в ходе педагогического проектирования в образовательных организациях; управлять проектами. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
технологиями профессионального и личностного самообразования в области педагогического проектирования; навыками разработки и реализации методик, технологий и приемов обучения в ходе педагогического проектирования в образовательных организациях; функциями управления проектной деятельностью. |
Содержание дисциплины | История развития педагогического проектирования. Сущность и отличительные черты педагогического проектирования. Педагогическое проектирование как система. Педагогическое проектирование как процесс. Педагогимческое проектирование как деятельность. Педагогическое проектирование как переработка информации. Реализация педагогического проектирования в образовательном процессе. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |