Цель изучения дисциплины | Цель изучения дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» - повышение уровня правовой культуры и информированности будущих специалистов в области юриспруденции; изучение основных черт современного конституционного права зарубежных стран; выявление на основе сравнительного анализа общих черт и особенностей развития конституционного права России и зарубежных стран, путем совершенствования Российского конституционного права как отрасли права. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ПК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
область истории, общих и особенных черт конституционного права различных стран; сферу теории и практики конституционного правового регулирования зарубежных стран. Уметь:
понимание сущности, содержание и значения источников конституционного права – правовых категорий и конструкций; самостоятельная разработка конституционно – правовых актов и аналитического составления их с правовыми актами России; системное изучение зарубежного законодательства и практики его применения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками сравнительного анализа правовой действительности в конституционно-правовой области зарубежных стран. |
Содержание дисциплины | Конституционное право как отрасль права в зарубежных странах. Конституционное право зарубежных стран как отраслевая наука и учебный курс. Конституции зарубежных государств. Правовой статус личности в зарубежных странах. Конституционные основы общественного строя. Политические партии в зарубежных странах. Конституционно-правовой статус современного государства. Форма зарубежных государств. Политический режим. Выборы в зарубежных странах. Глава государства. Парламент в зарубежных странах. Правительство в зарубежных странах. Субъекты зарубежных федераций. Автономии. Конституционный контроль в зарубежных странах. Местное самоуправление в зарубежных странах. Основы конституционного строя государств – бывших союзных республик Союза ССР. Эказмен. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
3. www.vernadsky.dnttm.ru – сайт всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского
5.http://www.inion.ru/product/db_2.htm - Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН) 6.http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) 7.http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека 10. www.vernadsky.dnttm.ru – сайт всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского 13.http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова 15.Административно-управленческий портал: http://www.aup.ru/ 18.Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru MS Office; Word, Excel, PowerPoint и др.
Справочно - правовая система "КонсультантПлюс" Справочно - правовая система "Гарант" Интернет-ресурсы таможенных органов, органов государственной власти и иных государственных органов: Совет Федерации - www.council.gov.ru Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации - www.duma.gov.ru Администрация Президента РФ - www.president.kremlin.ru Конституционный Суд Российской Федерации - www.ksrf.ru Генеральная прокуратура Российской Федерации - www.genproc.gov.ru Федеральная таможенная служба - www.customs.ru Алтайская таможня - www.altairegion22.ru/gov/federal_auth/customs/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |