Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины сформировать представление о современных проблемах социальной безопасности и направлениях социальной защиты. Изучение дисциплины способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: - изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития; - осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры. в области научно-исследовательской деятельности: - участие в опытно-экспериментальной работе. в области проектной деятельности: - проектирование форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий. в области культурно-просветительской деятельности: - изучение и формирование культурных потребностей, и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности; |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Компоненты социального развития, критерии сохранения социальной безопасности, внешние и внутренние угрозы социальной безопасности принципы социальной политики и социальной защиты населения РФ, а также концепцию структуры личности безопасного типа; способы оценки уровня социального благополучия и методы предупреждения социально-опасных явлений в образовательной среде Уметь:
применять полученные знания для прогнозирования и предупреждения социальных угроз среди обучающихся, оценивать факторы риска социальной безопасности и определять меры по формированию гражданской позиции молодёжи и имиджа личности безопасного типа в современных условиях Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
использования понятийного аппарата курса, выбора методов оценки социальной безопасности.формирования гражданской позиции молодёжи и имиджа личности безопасного типа в современных условиях |
Содержание дисциплины | ВВедение в курс "Социально-психологические проблемы безопасности". УКгрозы социальной безопасности. Социальная защита населения в РФ. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Word- 2007
-POWER Point 2010 Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader - Базы данных:
ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |