Цель изучения дисциплины | Целью преподавания дисциплины “Физика” является получение студентами основополагающих представлений о фундаментальном строении материи и физических принципах, лежащих в основе современной естественнонаучной картины мира. Курс должен способствовать формированию у студентов современного естественнонаучного мировоззрения, развитию научного мышления и расширению их научно-технического кругозора, дать студентам последовательную систему физических знаний, необходимых для становления их естественнонаучного образования, формирования в сознании физической картины окружающего мира; практические навыки, необходимые для применения физических законов к решению конкретных физических задач и проведения физического эксперимента; представление о возможностях применения физических методов исследования в профессиональной деятельности биологов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные физические явления и основные законы физики; границы их применимости и применение этих законов в важнейших практических приложениях; основные величины и физические константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения; назначение и принципы действия важнейших физических приборов; правила работы и меры техники безопасности в физических лабораториях с электроприборами и современной физической аппаратурой Уметь:
анализировать поставленные задачи исследований в области физики на основе подбора и изучения литературных источников; проводить измерения и исследования различных объектов с выбором технических средств измерений и обработки результатов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
составления описания проводимых исследований и разрабатываемых проектов, подготовки данных для составления отчетов, обзоров и другой технической документации; анализа свойств объектов исследования и выбора инструментальных и программных средств их реализации |
Содержание дисциплины | Механика. Механические колебания и волны. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Оптика. Атомная физика. Ядерная физика. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
6.http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ)
7.http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека 9.http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета 11.http://lib.febras.ru/katalog.htm – Центральная научная библиотека ДВО РАН 12.http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) 13.http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова 18.Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru 19.Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU Среда разработки Мicrosoft visual studio С++ (версия не ниже 2008) Редактор диаграмм https://www.draw.io Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader http://biblioclub.ru - ЭБС Университетская библиотека online
https://e.lanbook.com - ЭБС издательства "Лань" http://elibrary.asu.ru - ЭБС АлтГУ https://www.biblio-online.ru - ЭБС Юрайт (для вузов и сузов) http://bibliofond.ru/view.aspx?id=784126 - ЭБС Библиофонд (электроная библиотека студента) http://elibrary.asu.ru - Научная электронная библиотека |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |