Цель изучения дисциплины | Целью освоения дисциплины является: - формирование у студентов целостной системы профессиональных педагогических знаний в области преподавания экономических дисциплин и основных закономерностей учебного процесса; - развитие профессиональной компетентности в области знания основных форм и методов преподавания; формирование комплекса базовых умений, обеспечивающих эффективное использование полученных знаний в учебном процессе. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-26 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-26: законы и принципы образовательного процесса; задачи, проблемы и тенденции развития экономического образования в России; правовое и учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности кадров высшей школы. ПК-27: современные теории и технологии обучения и воспитания в процессе экономического образования, закономерности процессов образования и обучения; задачи, проблемы и тенденции развития экономического образования в России. ПК-29: общие закономерности процесса преподавания; степень возможной профилизации преподавания экономики в высшей школе. Уметь:
ПК-26: оценить методические и нормативные документы образовательного процесса; реализовать разработанные учебно-методические материалы по дисциплине. ПК-27: проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; выбирать эффективные стратегии построения учебной деятельности обучающихся. ПК-29: работать с научно–педагогической и методической литературой, справочниками, электронными носителями информации; проводить лекционные и практические занятия, учитывая специализацию подготовки студентов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-26: навыками представления системного содержания преподавания экономических знаний; методическими основами преподавания дисциплин экономического цикла с учетом конкретных задач, обусловленных местом данной дисциплины в учебном плане и особенностями аудитории. ПК-27: способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); способами проектной и инновационной деятельности в образовании. ПК-29: основами психологии и педагогики и основными методами преподавания экономических дисциплин; способами составления и использования учебно-методического обеспечения экономических дисциплин. |
Содержание дисциплины | Основы методики преподавания экономических дисциплин. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |