Цель изучения дисциплины | формирование у студентов знаний теоретических основ современной педагогической науки; формирование умений, необходимых для эффективной организации педагогического процесса; развитие профессонально-педагогического мышления; формирование способности осмысливать педагогическую действительность, принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания и обучения; формирование умений преподавать курс истории в общеобразовательных организациях с учетом применения основ педагогической деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ПК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
особенности целеполагания в условиях новой модели образования; инновационные формы и технологии обучения; критерии оценки результатов образовательного процесса; специфику супервизии как педагогического феномена и метода сопровождения учащихся, ее сущностные особенности. Уметь:
определять цели педагогической деятельности и средства их достижения; осуществлять отбор и использовать инновационные формы и технологии обучения в процессе учебных занятий; разрабатывать критерии оценки результатов образовательного процесса; проводить супервизию педагогической, научно-исследовательской и практической работы обучающихся. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками педагогического целеполагания; инновационными формами и технологиями обучения при проведении учебных занятий; критериально-оценочной базой результатов образовательного процесса; процедурами осуществления супервизии педагогической, научно-исследовательской и практической работы обучающихся. |
Содержание дисциплины | Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики. Теория воспитания. Дидактика. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |