Цель изучения дисциплины | - дать общее представление о месте и научно-исследовательских задачах источниковедения в изучении событий исторического прошлого; - представить основные теоретические понятия исторического источниковедения; - раскрыть конкретную исследовательскую методику исторического источниковедения; - охарактеризовать главные группы источников по российской истории; - показать причины эволюции форм и содержания российских источников в различные периоды отечественной истории; - продемонстрировать познавательные возможности источниковедческого исследования в реконструкции событий исторического прошлого. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о содержании и методике источниковедческого исследования; - об основных разновидностях источников российской истории и способах извлечения из них исторической информации; - о роли и задачах критической оценки источников при построении общеисторических выводов Уметь:
- классифицировать письменные исторические источники; - определять особенности их познавательных возможностей; - критически оценивать информацию исторических источников и использовать ее в общеисторических реконструкциях; - оценить достижения и недостатки предшествующих поколений исследователей в проведении источниковедческого исследования готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов по истосниковедению для своей профессиональной деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками самостоятельной источниковедческой обработки источников по российской истории; - ориентации в источниковой базе российской истории; - построения оригинальных общеисторических выводов на основании критической оценки исторических источников; - применения особого подхода к различным разновидностям исторических источников. Навыками составления обзоров научной литературы, критической оценки исторических источников и электронных информационно-образовательных ресурсов по источниковедению |
Содержание дисциплины | Теоретические основы источниковедения. Источники русской истории XI-XVII вв.. Источники русской истории XVIII - начала ХХ в.. Источники русской истории ХХ – начала XXI в.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) Научная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |