Цель изучения дисциплины | • сформировать представление о принципах системной организации, дифференциации, интеграции органов и систем организма человека; • ознакомить со строением тела человека с точки зрения его индивидуального и исторического развития; • научить анализировать строение органов и систем с точки зрения выполняемой функции; • сформировать теоретическую базу знаний для дальнейшего изучения физиологии человека • понимать морфофункциональные связи в строении тела человека, единство организма, его структуры с внешней средой. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
особенности строения и топографии органов и их систем; особенности строения и топографии органов и их систем с учетом половых и возрастных особенностей; особенности строения и топографии органов и их систем с учетом выполняемых функций, половых и возрастных особенностей; современные методы работы и оборудование для исследовательских и лабораторных работ по анатомии; знать основные методы нормальной анатомии человека. Уметь:
демонстрировать на анатомических препаратах, муляжах и планшетах строение органов и систем. выделить и распознать особенности строения органов и систем с точки зрения возрастных и половых особенностей; объяснять особенности строения органов и систем с точки зрения выполняемой функции; применять современные экспериментальные методы работы при изучении анатомических особенностей человека; на практике использовать современное экспериментальное оборудование. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
представления основных принципов строения органов, систем органов и организма человека в целом; представления основных принципов и взаимосвязей в строении органов, систем органов и организма человека в целом с учетом половых и возрастных особенностей; представления основных принципов и взаимосвязей в функционировании всех органов и систем организма; описания и сравнительного анализа при изученииособенностей строения органов и систем; работы с современной аппаратурой как лабораторной, так ипри выполнении исследовательских работ. |
Содержание дисциплины | Положение человека в системе животного мира. Эмбриональное развитие человека.. Опорно-двигательный аппарат. Внутренние органы человека. Эндокринная система. Сердечно-сосудистая система. Лимфатическая система. Органы кроветворения и иммунной защиты.. Нервная система человека. Органы чувств человека. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |