Цель изучения дисциплины | Основной целью является изучение географической оболочки, как целого сверхсложного образования, планетарной геосистемы, для оптимизации окружающей природной среды и управления географическими процессами на планетарном уровне. Задачи курса – это формирование у студентов: 1) знаний о географической оболочке, как планетарном природном комплексе, планетарной геосистеме; 2) знаний о структуре, строении, динамике, закономерностях развития географической оболочки, биосферы, географического пространства, окружающей природной среды, о возможностях управления природопользованием и оптимизации окружающей природной среды, о взаимосвязи, взаимообусловленности компонентов географической оболочки; 3) Формирование физико-географических умений. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.16 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
1) о системе знаний о географической оболочке, как планетарном природном комплексе, планетарной геосистеме; 2)о структуре, строении, динамике, закономерностях развития географической оболочки, биосферы, географического пространства, окружающей природной среды, о возможностях управления природопользованием и оптимизации окружающей природной среды, о взаимосвязи, взаимообусловленности компонентов географической оболочки; 3) местоположение основных природно-географических объектов. Уметь:
1. Анализировать фундаментальные основы функционирования географической оболочки и её компонентов. 2. Представлять фундаментальные знания о функционировании природных комплексов в единстве и взаимодействии с окружающим пространством. 3. Читать, конспектировать, структурировать географический текст. 4. Формулировать географические понятия. 5. Читать, знать географические карты. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
1. Уметь строить и анализировать физико-географический профиль. 2. Работать с физико-географической номенклатурой. 3. Уметь графически представить процессы и явления, происходящие на планете. 4. Уметь строить и анализировать графики процессов и явлений, решать с помощью графика задачи. 5. Уметь устанвливать причинно-следственные связи. 6. Уметь решать задачи по определению продолжительности дня, времени восхода и захода Солнца на разных широтах и в разное время года 7. Уметь решать задачи на пересчет времени, определять географические координаты 8. Уметь сравнивать эволюцию атмосферы, гидросферы, биосферы и восстановить эволюцию географической оболочки. 9. Уметь читать и анализировать карты. 10. Уметь составлять характеристики географических поясов на основе анализа картограмм 11. Уметь строить и анализировать диаграммы соотношения площадей, занимаемых географическими поясами, решать задачи 12. Анализировать структуру высотной поясности в разных секторах материков |
Содержание дисциплины | Введение.. Земля во вселенной. Литосфера Земли. . Рельеф Земли, его происхождение и развитие. Атмосфера . Гидросфера. Педосфера. Биосфера . Общие законы географической оболочки. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Officе: Word, Excel, PowerPoint
доступ к сети Интернет Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader ИБС "Лань"
ИБС "Университетская библиотека on-line" Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/ Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |