Цель изучения дисциплины | Сформировать представление об основных биологических закономерностях развития организма детей и подростков; научить выделить знания об анатомо-физиологических особенностях детей и подростков; научить использовать знания морфофункциональных особенностей организма детей и подростков при организации учебно-воспитательной работы и анализе педагогических процессов и явлений; обучить навыкам методов оценки физического и психического уровня развития ребенка. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.03 |
Формируемые компетенции | ПК-21 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
структурные и функциональные, возрастные, половые и индивидуальные особенности организма человека; педагогические принципы преподавания биологических дисциплин. основы психологии и педагогики в процессе обучения биологии в соответствии с минимумом, определенным в рабочей программе дисциплины Уметь:
Оценивать функциональное состояние организма на разных возрастных этапах; применять на практике педагогические принципы преподавания биологических дисциплин. оценивать педагогические процессы и явления с учетом возрастных особенностей обучающихся. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками организации учебно-воспитательной работы в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями детей и подростков. Основными методами оценки физического и психического развития детей и подростков Навыками организации учебно-воспитательной работы в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями детей и подростков. |
Содержание дисциплины | Предмет и содержание "Возрастной физиологии". Онтогенез как жизненный цикл индивида. Возрастная физиология систем регуляции . Взаимоотношение организма с окружающей средой у детей и подростков. Психическое развитие и формирование личности в разные возрастные периоды. Морфофизиологические особенности систем крови и кровообращения. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания и выделения у детей и подростков. Физиология органов пищеварения и гигиена питания Физиология и гигиена опорно-двигательного аппарата. . Состояние здоровья детей и подростков и факторы, его формирующие. Основы школьной гигиены. Гигиеническое воспитание и образование. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |