Аннотация рабочей программы дисциплины
«Возрастная физиология и психология»

Цель изучения дисциплины Сформировать представление об основных биологических закономерностях развития организма детей и подростков; научить выделить знания об анатомо-физиологических особенностях детей и подростков;
научить использовать знания морфофункциональных особенностей организма детей и подростков при организации учебно-воспитательной работы и анализе педагогических процессов и явлений; обучить навыкам методов оценки физического и психического уровня развития ребенка.

Место дисциплины в учебном плане Б1.В.03
Формируемые компетенции ПК-21
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
структурные и функциональные, возрастные, половые и индивидуальные особенности организма человека;
педагогические принципы преподавания биологических дисциплин.
основы психологии и педагогики в процессе обучения биологии в соответствии с минимумом, определенным в рабочей программе дисциплины
Уметь:
Оценивать функциональное состояние организма на разных возрастных этапах;
применять на практике педагогические принципы преподавания биологических дисциплин.
оценивать педагогические процессы и явления с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками организации учебно-воспитательной работы в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями детей и подростков.
Основными методами оценки физического и психического развития детей и подростков
Навыками организации учебно-воспитательной работы в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями детей и подростков.
Содержание дисциплины Предмет и содержание "Возрастной физиологии". Онтогенез как жизненный цикл индивида. Возрастная физиология систем регуляции . Взаимоотношение организма с окружающей средой у детей и подростков. Психическое развитие и формирование личности в разные возрастные периоды. Морфофизиологические особенности систем крови и кровообращения. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания и выделения у детей и подростков. Физиология органов пищеварения и гигиена питания Физиология и гигиена опорно-двигательного аппарата. . Состояние здоровья детей и подростков и факторы, его формирующие. Основы школьной гигиены. Гигиеническое воспитание и образование.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.