Аннотация рабочей программы дисциплины
«История»

Цель изучения дисциплины Формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Основные этапы и закономерности историко-культурного процесса, роль и значение культуры для формирования гражданской позиции;
базовые понятия исторической науки, фактологию применительно к конкретным историческим эпохам,
тенденции развития отечественной и мировой культуры на различных отрезках исторического времени;
основные культурные ценности (нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, обычаи, ритуалы и др.), доминирующие в отдельные исторические эпохи, характерные для различных социальных или политических групп;
трагические события российской и мировой истории;
различные подходы к оценке эпохальных событий истории России
Умеет: применять полученные
Уметь:
Осуществлять информационно-поисковую деятельность применительно к содержанию изучаемой дисициплины
применять полученные знания в учебно-научной деятельности, в том числе на последующих этапах обучения
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Методами критического анализа исторической информации. Навыками формирования гражданской позиции относительно основных этапов развития мировой и отечественной культуры
Содержание дисциплины Раздел 1. Введение в курс «История». Раздел 2. Истоки и основные типы цивилизаций в древности и средневековья. Раздел 3. Русские земли в XII – XIII веках. Начало политической раздробленности. Борьба с агрессией в XIII в.. Раздел 4. Процесс объединения земель Великороссии и поиск путей упрочения российского государства XIV – XVI вв.. Раздел 5. Россия в XVII - XVIII веках в контексте развития европейской цивилизации.. Раздел 6. Россия и мир в XIX в. Опыт европейской модернизации.. Раздел 7. Россия и мир в ХХ – XXI веках..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.