Аннотация рабочей программы дисциплины
«История»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины "История" являются формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные факты истории российской государственности; исторические примеры гражданского подвига; специфику формирования представления о «свободе» в российском обществе (например, экономическая свобода, гражданская свобода и др.); исторические факты межэтнических, межконфессиональных, межгосударственных, социальных, политических и др. конфликтов;
модели поведения отдельных людей, социальных групп и др. в переходные эпохи; исторические примеры принятия нестандартных политических, социально-экономических и внешнеполитических решений.
Уметь:
кратко характеризовать отдельные этапы российской государственности; специфику борьбы российского общества за либерализацию политического режима и ее причины; сравнивать способы адаптации людей, социальных групп и др. к менявшимся условиям социокультурной и природной сред обитания в отдельные исторические эпохи; выявлять характерные черты отдельных исторических эпох с учетом природно-климатической, демографической, экономической и политической конъюнктуры.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками работы с научной литературой и источниками общественно-политической тематики; осуществлять многоаспектный анализ истоков межэтнической, межконфессиональной, межгосударственной, социальной, политической и др. конфронтации; навыками абстрактного и критического мышления применительно к историческому материалы; анализа проблемных исторических вопросов.
Содержание дисциплины История в системе социально-гуманитарных наук.. Особенности становления государственности в России и мире.. Русские земли в XII – XIII веках. Начало политической раздробленности. Борьба с агрессией в XIII в.. Процесс объединения земель Великороссии и поиск путей упрочения российского государства XIV – XVI вв.. Россия в XVII - XVIII веках в контексте развития европейской цивилизации.. Россия и мир в XIX в. Опыт европейской модернизации.. Россия и мир в ХХ – XXI веках..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.