Цель изучения дисциплины | Целью изучения дисциплины является изучение методологических и организационных подходов к построению и функционированию целостной системы прогнозирования и социальной диагностики, в частности, в области рекламы и связей с общественностью. Задачи обучения: - дать обучающимся знания об основах социальной диагностики и прогнозирования как социальных технологиях; - сформировать у обучающихся разностороннее представление о системе государственного прогнозирования в современных условиях на федеральном и региональных уровнях; - ознакомить обучающихся с закономерностями и особенностями становления и развития механизма прогнозирования социальных явлений и процессов в российском обществе; - способствовать овладению обучающимися научного инструментария посредством творческого применения основ прогнозирования и социальной диагностики; - предоставить обучающимся возможность активной самостоятельной работы по изучению механизма прогнозирования и социальной диагностики. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ПК-18 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методологию прогнозирования и социальной диагностики; основные типы социальных прогнозов; систему государственного прогнозирования на федеральном и региональном уровнях. основные характеристики социальной диагностики как технологии. Уметь:
использовать научный инструментарий при прогнозировании и социальной диагностики в области рекламы и связей с общественностью; вырабатывать качественные и количественные оценки по результатам социальной диагностики; решать задачи профессиональной деятельности с использованием социальной диагностики и прогнозирования; разрабатывать прогнозы в области рекламы и связей с общественностью. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методикой разработки прогнозов, в частности, в области рекламы и связей с общественностью; навыками социальной диагностики; навыками разработки материалов прогнозно-аналитического характера. |
Содержание дисциплины | Социальная диагностика . Социальное прогнозирование. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |