Аннотация рабочей программы дисциплины
«История»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины "История" являются формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
историю формирования государственных институтов России, специфику развития России на отдельных исторических этапах; исторические факты межэтнических, межконфессиональных, межгосударственных, социальных, политических и др. конфликтов; модели поведения отдельных людей, социальных групп и др. в переходные эпохи; базовые характеристики социальных и политических систем, религиозных воззрений, культурных традиций, мировоззренческих и ментальных установок на различных этапах исторического развития человеческой цивилизации; важнейшие факты политической истории России и мировых держав.
Уметь:
выявлять причинно-следственные связи и маркерующие признаки отдельных исторических эпох, устанавливать преемственность государственных и социальных институтов; сравнивать способы адаптации людей, социальных групп и др. к менявшимся условиям социокультурной и природной сред обитания в отдельные исторические эпохи; применять знания из профильной дисциплины при рассмотрении исторического контекста; оценивать политическую обстановку в России и мире в исторической ретроспективе.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками анализа исторической литературы, навыками работы с историческими источниками; осуществлять многоаспектный анализ истоков межэтнической, межконфессиональной, межгосударственной, социальной, политической и др. конфронтации; навыками ретроспективного анализа, в том числе при оценке современных тенденций развития области профессиональной деятельности; методами анализа современных политических тенденций на уровне регионов и стран с учетом исторической ретроспективы.
Содержание дисциплины Раздел 1. Древняя история славян. Русское государство в IX– XIII в.. Раздел 2. Объединительный процесс в Великороссии (XIV – первая четверть XVI в.). Московское царство в середине XVI–XVII вв.. Раздел 3. Российская империя в XVIII в.. Раздел 4. История России в первой половине XIX в.. Раздел 5. Российская империя во второй половине XIX в.. Раздел 6. Россия в конце XIX – первой половине XX вв.. История советского государства в межвоенный период. СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны.. СССР в 1950-е - 1980-е гг.. Россия в 1990-е - начале 2000-х.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
3. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.