Аннотация рабочей программы дисциплины
«Вспомогательные исторические дисциплины»

Цель изучения дисциплины ЦЕЛЬ:
формирование способности использовать знания вспомогательных исторических дисциплин в профессиональной деятельности
ЗАДАЧИ:
- ознакомление студентов с принципами выявления, отбора и классификации исторических источников;
- изучение круга ВИД,их особенностей и значения;
- раскрытие особенностей различных видов источников и их использования в научных исследованиях и своей профессиональной деятельности.


Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02
Формируемые компетенции OK-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования;
гражданской позиции; разновидности основных вспомогательных исторических дисциплин, их содержание, роль и значение в исторических исследованиях
Уметь:
характеризовать особенности основных вспомогательных исторических дисциплин и их источников
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
эффективного поиска научной литературы и электронных ресурсов по нужной проблематике и представления информации о вспомогательных исторических дисциплинах в различных формах
Содержание дисциплины Вспомогательные исторические дисциплины: понятие и разновидности. Историческая хронология. Генеалогия. Нумизматика. Геральдика. Сфрагистика. Фалеристика. Метрология.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.