Аннотация рабочей программы дисциплины
«История мировых религий»

Цель изучения дисциплины Цель - познакомить студентов с историей происхождения религий в широком культурно-историческом контексте: от архаических, этнических до национальных и мировых религий, их генезисом, особенностями, географией распространения.
Задачи курса:
1.Рассмотреть религиоведение как область знания и его основные разделы.
2.Изучить историю религий с древности до настоящего времени.
3.Рассмотреть панораму религиозно-мировоззренческих систем в древности, средневековье, новое и новейшее время.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-6, ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
историю происхождения и развития религий в широком культурно-историческом контексте;
главные доктринальные положения национальных и мировых религий, их священные тексты и особенности культа.
Уметь:
самостоятельно анализировать культурно-исторические особенности национальных и мировых религий;
логично представлять освоенное знание; применять современные теории, обеспечивать межкультурный диалог в обществе;
анализировать причины религиозных конфликтов в истории народов, стран и регионов
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
грамотного, диалогического мышления и толерантности ведения диалога с людьми разных религиозных конфессий
Содержание дисциплины Общетеоретические подходы. Архаические, этнические и национальные религии . Мировые религии.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru/)
Форма промежуточной аттестации Зачет.