Цель изучения дисциплины | Формирование и развитие у студентов целостной системы базовых научных знаний от общепсихологических закономерностях психической деятельности, основных категориях, фундаментальных теориях и концепциях, основных методов психологической науки. Задачи: - Познакомить студентов с основными (ведущими ) общепсихологическими направлениями в отечественной и зарубежной психологии; - Дать представление студентам об основных проблемах современной психологии, интерпретируемых с различных теоретико-методологических позиций; - Проанализировать структуру современной общей психологии, провести общепсихологический анализ психологических явлений: психических процессов, психологических состояний, психологических свойств личности; - Познакомить студентов с общепсихологическими закономерностями, особенностями онтогенетического развития человека; - Рассмотреть базовые проблемы развития психологии на совремнном этапе и в ее будущем. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.20 |
Формируемые компетенции | ОК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- теоретические, методологические основания различных подходов в мировой и отечественной психологической науке к изучению, осмыслению и интерпретации различных проявлений психики человека, в том числе - пониманию современной научной картины мира в системе наук о человеке; - психические явления, категории, понятия, методы изучения и анализа закономерностей становления и развития психики, научные направления в психологической науке; - методы и результаты классических и современных исследований психических процессов, состояний и свойств. Уметь:
- устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека; - осмысливать и применять общепсихологические знания о когнитивной, эмоциональной, мотивационной, рефлексивной, оценочно-притязательной, интерактивной (поведенческой) сферах личности при постановке и разрешении профессиональных задач в области научно-исследовательской и практикоориентированной деятельности; - организовывать, осуществлять и анализировать собственную активность (рефлексивность) в области профессионального самосовершенствования, выбор адекватных траекторий профессионального саморазвития. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- категориальным пакетом научной психологии для выполнения и реализации различных целей (исследовательских, прикладных и практических, преподавательских, профилактических, просветительских (эмпирических) исследований); - основами профессионального психологического мышления анализа различного рода психологических ситуаций с позиций оббей психологии; - информацией об актуальных проблемах и современном состоянии общепсихологических исследований психического мира человека; - методами организации, проведения научно-исследовательской, педагогической, профилактической работой с общепсихологических позиций применять; - применением общепсихологические научные результатов в прикладных и практических областях психологии. |
Содержание дисциплины | Введение в общую психологию. . Мозг и психика. Психология деятельности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
VLS mediaplayer
Media Player Classic Microsoft Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ Курс в Moodle Общая психология (модуль 1) https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=149 |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |