Аннотация рабочей программы дисциплины
«Общая психология (модуль1, 2)»

Цель изучения дисциплины Формирование и развитие у студентов целостной системы базовых научных знаний от общепсихологических закономерностях психической деятельности, основных категориях, фундаментальных теориях и концепциях, основных методов психологической науки.

Задачи:
- Познакомить студентов с основными (ведущими ) общепсихологическими направлениями в отечественной и зарубежной психологии;
- Дать представление студентам об основных проблемах современной психологии, интерпретируемых с различных теоретико-методологических позиций;
- Проанализировать структуру современной общей психологии, провести общепсихологический анализ психологических явлений: психических процессов, психологических состояний, психологических свойств личности;
- Познакомить студентов с общепсихологическими закономерностями, особенностями онтогенетического развития человека;
- Рассмотреть базовые проблемы развития психологии на совремнном этапе и в ее будущем.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.52
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
теоретические, методологические основания различных подходов в мировой и отечественной психологической науке к изучению, осмыслению и интерпретации различных проявлений психики человека, в том числе - пониманию современной научной картины мира в системе наук о человеке;актуальные психологические возможности, необходимые для выполнения конкретных профессиональных задач;
способы осуществления постановки проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования; методы и процедуры, используемые для анализа и обработки научно-психологической информации; основные проблемы педагогической психологии, закономерности воспитательного воздействия на интеллектуальное и психосоциальное развитие обучаемого.
Уметь:
выявлять актуальные психологические ресурсы для эффективности профессиональной деятельности; различать уровни организации исследования (уровни методов и методик); различать и применять основные формы экспериментального контроля; рецензировать экспериментальные психологические исследования; получать, обрабатывать, анализировать научно-психологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования, ставить профессиональные задачи в области научно-исследовательской и практической деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками выявления психологических ресурсов для эффективной профессиональной деятельности; способами осуществления постановки проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования; навыками систематизировать научно-психологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования, постановка профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности с учетом изучаемой темы.
Содержание дисциплины Введение в общую психологию. . Мозг и психика. Психология деятельности.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
VLS mediaplayer
Media Player Classic
Microsoft Power Point
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.