Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогика и психология»

Цель изучения дисциплины Сформировать систему психолого-педагогических знаний, необходимых для профессиональной деятельности. Сформировать у студентов представление о предмете, методах и задачах психологии и педагогики, основных категориях, месте среди других наук о человеке. Сформировать представление об основных теоретических направлениях психологии познакомить с закономерностями психической деятельности отдельного человека и группы людей, методах изучения личности и социальной общности. Познакомить с формами, средствами и методами педагогической деятельности; выработать элементарные навыки педагогической деятельности
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- об основных теоретических направлениях психологии;
- о закономерностях психической деятельности отдельного человека и группы людей;
- методах изучения личности и социальной общности;
- основные принципы периодизации психологии;
- ключевые характеристики человека как субъекта познания и деятельности.
-особенности психологических концепций ведущих отечественных и зарубежных психологов и научных школ
- формах, средствах и методах педагогической деятельности.
Уметь:
-выявлять, анализировать и интерпретировать источники по психологии и педагогике;
-свободно ориентироваться в дискуссионных проблемах психологии и педагогики;
- излагать в устной и письменной форме результаты своего исследования и аргументированно отстаиватьсвою точку зрения в дискуссии;
- организовывать свою самостоятельную работу, повышать внутреннюю мотивацию к обучению;
- применять методы организации учебной, исследовательской или проектной деятельности при обучении предмету;
- конструктивно решать основные педагогические проблемы, применять на практике технологии и методики преподавания в современной школе;
- организовывать учебную, исследовательскую и проектную деятельность учащихся, принимать грамотные решения в возникающих
- находить решения прикладных вопросов на основе полученных теоретических знаний.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть:
- основными теоретическими моделями и понятийным аппаратом современной психологической науки;
- технологиям получения и верификации общепедагогических знаний;
- системой основных психолого-педагогических понятий и профес¬сиональной логикой их употребления;
- формами, средствами и методами педагогической деятельности.
Содержание дисциплины Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии.. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. . Психика, поведение и деятельность. Характеристика деятельности. Соотношение сознания и бессознательного. . Познавательнын процессы. Ощущения. Восприятие. Внимание. Память. Мышление и интеллект. Речь.. Общение и речевая деятельность. Регуляторные психические процессы. . Личность как предмет психологического познания. Психология личности.. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики.. Образование как общечеловеческая ценность. Педагогический процесс. Общие формы организации учебной деятельности.. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Воспитание в педагогическом процессе. Управление образовательными системами.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Базы данных:
ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru
ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru
Интернет-ресурсы:
1. www.voppsy.ru - Сайт журнала «Вопросы психологии», архив публикаций за 1980-1995г., аннотации публикаций до 2005г..

Форма промежуточной аттестации Зачет.