Цель изучения дисциплины | призвана помочь студентам овладеть теоретическими основами изучения выразительных возможностей и средств разных уровней языковой системы, их стилистическими значениями и окраской, а также приобрести практические навыки, обусловленные закономерностями употребления языка в разных сферах и ситуациях речевого общения, в том числе и навыками построения выразительной речи в различных условиях коммуникации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
закономерности употребления языка в различных сферах общения, их стилевое своеобразие, тем самым обогатить свои знания о функциональном аспекте языка; законы построения, развертывания и интерпретации смысловой структуры текстов различной стилевой и жанровой принадлежности. Иметь представление о проблемах взаимодействия языка (речи) и мышления, лингвистического и экстралингвистического в сфере функционирования языка, различных стилей мышления в истории развития общества Уметь:
анализировать тексты различной жанровой и стилистической принадлежности с учетом их стилистической тональности и узуально-стилевого отбора в различных условиях; хорошо ориентироваться в структуре анализируемого текста Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками создания и анализа текстов разной стилистической направленности с учетом коммуникативной ситуации и сферы функционирования языка |
Содержание дисциплины | Истоки стилистики: краткий исторический экскурс. Язык и речь в аспекте выразительности. Содержательно-формальные средства создания выразительности. Функциональные стили русского языка. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Стандартный пакет программ, имеющихся в Алтайском государственном университете.
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader www.ruscorpora.ru - Национальный корпус русского языка
www.gramota.ruСправочно-информационный портал «Грамота.ру» www.google.ru – поисковая система google www.russcomm.ru- Российская коммуникативная ассоциация (РКА) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |