Цель изучения дисциплины | Сформировать понимание принципов биоэтики, прав человека, экологического права; научить использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. Задачи: понимать отношения человека и представителей мира природы как субъект-субъектных, оперировать правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.02 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о принципах биоэтики, правах человека, основах авторского права, экологического права, последствиях несоблюдения принципов биоэтики для самого человека и окружающей среды, об основах законодательства РФ, международных соглашениях, нормах и правилах в области охраны природы и здоровья человека. Уметь:
применить на практике принципы биоэтики, основы авторского права и экологического права, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром, организовать на научной основе свой труд, распорядительные документы, методические и нормативные материалы в области биологических работ, организовать свой труд в соответствии с законодательной базой в области биологических работ. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
организации мероприятий, направленных на устранение последствий разрушающего природу поведения человека, сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, в том числе и компьютерными, применяемыми в сфере профессиональной деятельности, применения на практике конкретных меры защиты человека, животных и окружающей среды. |
Содержание дисциплины | Биоэтика как наука и мировоззрение. ЭТИКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БИОМЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ЧЕЛОВЕКЕ И НА ЖИВОТНЫХ. ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПОДХОД К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВЕННОГО АБОРТА. ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНТРАЦЕПЦИИ И СТЕРИЛИЗАЦИИ. МЕДИЦИНСКАЯ ГЕНЕТИКА И ЭТИКА. СМЕРТЬ И УМИРАНИЕ. ЭВТАНАЗИЯ. МОРАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПЛАНТОЛОГИИ. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |