Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы медицинских знаний»

Цель изучения дисциплины Цель - привить студентам осознание ценности собственного здоровья и здорового образа жизни. Обучить навыкам оказания первой доврачебной помощи.
Задачи курса:
-Формирование знаний и практических умений у студентов по оценке количества и качества здоровья человека.
-Развитие положительной мотивации сохранении и укрепления собственного здоровья студентами через овладение принципами здорового образа жизни.
-Ознакомление студентов с организационными формами отечественного здравоохранения и медицинского обслуживания .
-Ознакомления с наиболее часто встречающимися заболеваниями и неотложными состояниями, привитие навыков оказания доврачебной помощи
Место дисциплины в учебном плане ФТД
Формируемые компетенции УК-8
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
определение основных категорий и понятий, характеризующих физическое здоровье и здоровый образ жизни человека; основы физического здоровья человека; возможности укрепления здоровья человека; основные методы физического воспитания и самовоспитания;
определение основных категорий и понятий, характеризующих физическое здоровье и здоровый образ жизни человека; основы физического здоровья человека; принципы здорового образа жизни человека; основные методы физического воспитания и самовоспитания; возможности укрепления здоровья человека; возможности адаптационных резервов организма человека;
определение основных категорий и понятий, характеризующих физическое здоровье и здоровый образ жизни человека; основы законодательства о физической культуре и спорте; основы физического здоровья человека; принципы здорового образа жизни человека; основные методы физического воспитания и самовоспитания; возможности укрепления здоровья человека; возможности адаптационных резервов организма человека.
Уметь:
использовать принципы здорового образа жизни человека; применять основные методы физического воспитания и самовоспитания;
укреплять свое физическое здоровье, развивать адаптационные резервы своего организма; логично и аргументировано представить необходимость здорового образа жизни человека;
развивать адаптационные резервы своего организма; укреплять свое физическое здоровье; интерпретировать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
опытом использования принципов здорового образа жизни; опытом применения основных методов физического воспитания и самовоспитания;
опытом укрепления своего физического здоровья; демонстрирует применение основных методов физического воспитания и самовоспитания;
навыками развития адаптационных резервов своего организма; навыками укрепления своего физического здоровья; готовностью к достижению оптимального уровня своего физического здоровья.
Содержание дисциплины Здоровье и болезнь. Факторы риска болезней современности: генетический, экологический, образ жизни.. Костно-мышечная система, связанные с нею нарушения и патологии. Сердечно-сосудистая система в норме и птологии.. Дыхательная система и ее нарушения. Кровь и защитные функции организма. Понятие о реактивности организма. Пищеварение и обмен веществ. Рациональное питание. Нервная система и высшая нервная деятельность.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1.Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» (Контракт №138-44/15 от 19.03.2015) (http://biblioclub.ru)
2.Электронно-библиотечная система издательства «Лань» (Контракт №208-44/15 от 05.03.2015) (http://e.lanbook.com/).
3.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2014620457 от 20.03.2014) (http://elibrary.asu.ru/)
4. www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр
5. http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
6. http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета
7. http://lib.febras.ru/katalog.htm – Центральная научная библиотека ДВО РАН
Форма промежуточной аттестации Зачет.