Цель изучения дисциплины | формирование у студентов представлений о механизмах, закономерностях и условиях, обеспечивающих формирование личности в образовательном процессе. формирование у студентов интереса к педагогической практике как прикладной деятельности биолога в области образования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.05 |
Формируемые компетенции | ПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
определение педагогической психологии, её взаимосвязь с другими науками; основные методы педагогической психологии; научение и учение, мотивы и мотивация учения; особенности усвоения знаний, умений и навыков; характеристику педагогической деятельности; педагогические способности и стили деятельности; педагогическое общение; основные подходы к воспитанию актуальные проблемы и тенденции развития профессиональной деятельности ключевые методологические, методические и технологические основы изучения психолого-педагогических явлений в образовательном процессе Уметь:
выявлять критерии обучаемости; формулировать мотивации на учебную деятельность; определять ответственность и выявлять приемы формирования ответственности у школьников; самостоятельно определять методы и модели воспитания на основе полученных теоретических знаний; определять конфликты в психолого-педагогическом процессе; стили педагогического общения; диагностировать педагогические способности Выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и (или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) конструировать и анализировать различного типа учебно-воспитательные ситуации, а также прогнозировать их эффективность при организации образовательного процесса и профессионально-педагогической деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения полученных знаний и умений в практической деятельности Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам,дисциплинам (модулям) образовательной программы навыками анализа и решения психолого-педагогических проблемных ситуаций в образовательном процессе |
Содержание дисциплины | Педагогическая психология: становление и современное состояние. Периодизация возрастного развития человека. Педагоги и обучающиеся как субъекты образовательного процесса. Понятие и структура учебной деятельности, проблема формирования учебной мотивации. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса. Учебно-педагогическое сотрудничество . Основные теории, закономерности, принципы и направления воспитания. . Обучение и развитие. Психологическая сущность современных форм и моделей обучения. Контроль в обучении. Педагогическая оценка. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Мicrosoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |