Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогическая психология»

Цель изучения дисциплины формирование у студентов представлений о механизмах, закономерностях и условиях, обеспечивающих формирование личности в образовательном процессе. формирование у студентов интереса к педагогической практике как прикладной деятельности биолога в области образования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.05
Формируемые компетенции ПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
определение педагогической психологии, её взаимосвязь с другими науками; основные методы педагогической психологии; научение и учение, мотивы и мотивация учения; особенности усвоения знаний, умений и навыков; характеристику педагогической деятельности; педагогические способности и стили деятельности; педагогическое общение; основные подходы к воспитанию
актуальные проблемы и тенденции развития профессиональной деятельности
ключевые методологические, методические и технологические основы изучения психолого-педагогических явлений в образовательном процессе
Уметь:
выявлять критерии обучаемости; формулировать мотивации на учебную деятельность; определять ответственность и выявлять приемы формирования ответственности у школьников; самостоятельно определять методы и модели воспитания на основе полученных теоретических знаний; определять конфликты в психолого-педагогическом процессе; стили педагогического общения; диагностировать педагогические способности
Выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и (или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
конструировать и анализировать различного типа учебно-воспитательные ситуации, а также прогнозировать их эффективность при организации образовательного процесса и профессионально-педагогической деятельности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения полученных знаний и умений в практической деятельности
Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам,дисциплинам (модулям) образовательной программы
навыками анализа и решения психолого-педагогических проблемных ситуаций в образовательном процессе
Содержание дисциплины Педагогическая психология: становление и современное состояние. Периодизация возрастного развития человека. Педагоги и обучающиеся как субъекты образовательного процесса. Понятие и структура учебной деятельности, проблема формирования учебной мотивации. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса. Учебно-педагогическое сотрудничество . Основные теории, закономерности, принципы и направления воспитания. . Обучение и развитие. Психологическая сущность современных форм и моделей обучения. Контроль в обучении. Педагогическая оценка.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Мicrosoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.