Цель изучения дисциплины | • формирование нравственной, этической, мировоззренческой позиции профессионала-психолога, повышение уровня его личностной зрелости средствами предметной деятельности • Формирование целостного представления студента о структуре, динамике, возрастных особенностях процесса профессионального самоопределения и профессионального развития личности |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
• Основные парадигмы профессионального самоопределения. • Психологические механизмы процесса самоопределения • Профессиональное самоопределение: стадии /этапы процесса, основные параметры. • Модели профессионального развития: основные психологические характеристики, стадии, самореализация в профессии. • Содержание понятий профессиональная идентичность и маргинализм. • Основные профессиональные функции психолога. • Социально-экономические факторы выбора профессии. • Процессуальный и статусный подход к типологизации видов карьер (вертикальная и горизонтальная, профессиональная организационная). • Классификация видов карьер. Движущие механизмы карьерного процесса. • Особенности профессиональной подготовки психологов на региональном и международном уровне. • Содержание профессиональных стандартов и стандартов ФГОС • Развитие службы практической психологии образования в Алтайском крае. • тезаурус для описания структуры деятельности специалиста • Типичные психологические проблемы профессионального самоопределения. • Средства психологического консультирования и психологического тренинга для нормализации профессиональной деятельности. Уметь:
• диагностировать и корректировать отклонения в профессионально-личностном развитии • составлять психодиагностические заключения по результатам обследования профессионала и составлять рекомендации по их использованию интерпретировать результаты психодиагностических тестов, применяемых при профотборе, а также подбирать тестовые модули для диагностики профессиональной пригодности к конкретным видам профессиональной деятельности Формировать и формулировать цели профессионального развития, решать тактические и стратегические задачи по их достижению Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• психологическими технологиями для рефлексии индивидуального стиля деятельности профессионала профессионально важными навыками составление экспертного заключения о профессиональной направленности личности и профпригодности • навыками генерирования ресурсных состояний психолога; способами и психотехники эмоционального и физического восстановления |
Содержание дисциплины | Профессиональное и личностное самоопределение субъекта. Индивидуальный стиль деятельности практического психолога. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader http://www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека on-line
http://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://www.ht.ru/ http://www.psy-diagnoz.com http://www.imaton.com/metodiki/catalog/ http://www.psytest.ru/ http://lab.psytest.ru http://psystudy.ru/ http://elibrary.ru http://vch.narod.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |