Аннотация рабочей программы дисциплины
«Индивидуальный стиль деятельности профессионала»

Цель изучения дисциплины • формирование нравственной, этической, мировоззренческой позиции профессионала-психолога, повышение уровня его личностной зрелости средствами предметной деятельности
• Формирование целостного представления студента о структуре, динамике, возрастных особенностях процесса профессионального самоопределения и профессионального развития личности

Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
• Основные парадигмы профессионального самоопределения.
• Психологические механизмы процесса самоопределения
• Профессиональное самоопределение: стадии /этапы процесса, основные параметры.
• Модели профессионального развития: основные психологические характеристики, стадии, самореализация в профессии.
• Содержание понятий профессиональная идентичность и маргинализм.
• Основные профессиональные функции психолога.
• Социально-экономические факторы выбора профессии.
• Процессуальный и статусный подход к типологизации видов карьер (вертикальная и горизонтальная, профессиональная организационная).
• Классификация видов карьер. Движущие механизмы карьерного процесса.
• Особенности профессиональной подготовки психологов на региональном и международном уровне.
• Содержание профессиональных стандартов и стандартов ФГОС
• Развитие службы практической психологии образования в Алтайском крае.
• тезаурус для описания структуры деятельности специалиста
• Типичные психологические проблемы профессионального самоопределения.
• Средства психологического консультирования и психологического тренинга для нормализации профессиональной деятельности.
Уметь:
• диагностировать и корректировать отклонения в профессионально-личностном развитии
• составлять психодиагностические заключения по результатам обследования профессионала и составлять рекомендации по их использованию
интерпретировать результаты психодиагностических тестов, применяемых при профотборе, а также подбирать тестовые модули для диагностики профессиональной пригодности к конкретным видам профессиональной деятельности
Формировать и формулировать цели профессионального развития, решать тактические и стратегические задачи по их достижению
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
• психологическими технологиями для рефлексии индивидуального стиля деятельности профессионала
профессионально важными навыками составление экспертного заключения о профессиональной направленности личности и профпригодности
• навыками генерирования ресурсных состояний психолога; способами и психотехники эмоционального и физического восстановления
Содержание дисциплины Профессиональное и личностное самоопределение субъекта. Индивидуальный стиль деятельности практического психолога.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
http://www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека on-line
http://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система издательства «Лань»
http://www.ht.ru/
http://www.psy-diagnoz.com
http://www.imaton.com/metodiki/catalog/
http://www.psytest.ru/
http://lab.psytest.ru
http://psystudy.ru/
http://elibrary.ru
http://vch.narod.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.