Аннотация рабочей программы дисциплины
«Эколого-географический анализ территории»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины - формирование у студентов системных знаний об экологической оценке территории.

Освоение учебной дисциплины нацелено на решение следующих задач:
- продолжить формирование экологического мировоззрения у студентов, обучающихся по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование за счет знаний об экологической диагностике территории;
- ознакомиться с методами и методиками экологической диагностики территории;
- научиться применять методики оценки экологического состояния территории и пользоваться инструментарием для экодиагностики территории.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
факторы дифференциации ландшафтов (природные, антропогенные); понятие о природном потенциале ландшафта (природно-ресурсном), потенциале геоэкологическом (экологическом), потенциале устойчивости; классификации антропогенных систем; классификации экологических проблем и ситуаций; критерии (методы) оценки экологического состояния территории; понятие об адаптивном природопользовании, эколого-хозяйственном балансе территории, экологическом каркасе территории.
Уметь:
различать экологическую ситуацию от проблемы; выявлять остроту экологической ситуации; работать с методиками оценки экологического состояния территории (анализ природного потенциала территории, определение бальной оценки степени устойчивости ландшафтов к антропогенным воздействиям, оценка остроты антропогенной трансформации ландшафтов, определение степени антропогенной трансформации ландшафтов); применять методики оценки экологического состояния территории и пользоваться инструментарием для экодиагностики территории.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
определения природного потенциала ландшафта; применять методики оценки экологического состояния территории; пользоваться инструментарием для экодиагностики территории.
Содержание дисциплины Паздел 1. Экологическая оценка территории. Раздел 2. Управление природно-антропогенными системами.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Программное обеспечение: Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС "Университетская библиотека online"-http://www.biblioclub.ru
ЭБС "Лань" - http://e.lanbook.com /
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Научная электронная библиотека elibrary (http:elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.