Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - формирование у студентов системных знаний об экологической оценке территории. Освоение учебной дисциплины нацелено на решение следующих задач: - продолжить формирование экологического мировоззрения у студентов, обучающихся по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование за счет знаний об экологической диагностике территории; - ознакомиться с методами и методиками экологической диагностики территории; - научиться применять методики оценки экологического состояния территории и пользоваться инструментарием для экодиагностики территории. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-7 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
факторы дифференциации ландшафтов (природные, антропогенные); понятие о природном потенциале ландшафта (природно-ресурсном), потенциале геоэкологическом (экологическом), потенциале устойчивости; классификации антропогенных систем; классификации экологических проблем и ситуаций; критерии (методы) оценки экологического состояния территории; понятие об адаптивном природопользовании, эколого-хозяйственном балансе территории, экологическом каркасе территории. Уметь:
различать экологическую ситуацию от проблемы; выявлять остроту экологической ситуации; работать с методиками оценки экологического состояния территории (анализ природного потенциала территории, определение бальной оценки степени устойчивости ландшафтов к антропогенным воздействиям, оценка остроты антропогенной трансформации ландшафтов, определение степени антропогенной трансформации ландшафтов); применять методики оценки экологического состояния территории и пользоваться инструментарием для экодиагностики территории. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
определения природного потенциала ландшафта; применять методики оценки экологического состояния территории; пользоваться инструментарием для экодиагностики территории. |
Содержание дисциплины | Паздел 1. Экологическая оценка территории. Раздел 2. Управление природно-антропогенными системами. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение: Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader ЭБС "Университетская библиотека online"-http://www.biblioclub.ru
ЭБС "Лань" - http://e.lanbook.com / Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Научная электронная библиотека elibrary (http:elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |