Цель изучения дисциплины | Целью освоения дисциплины является-формирование у студентов представлений: 1. о морфологии и физиологии внутренней среды организма, ее структурно-функциональных компонентах. 2.об особенностей функционирования внутренней среды и механизмах регуляции ее компонентов, при воздействии различных значимых эзко- и эндогенных факторов. 3. о лабораторных методах и современном оборудовании для исследования внутренней среды организма 4.обучению работе с наиболее распространненым гематологическим оборудованием, применяемым в лабораторном деле и научном эксперименте. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.05 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
-особенности морфологии и физиологии внутренней среды организма, ее структурно-функциональных компонентах. -механизмы функционирования внутренней среды и регуляции ее компонентов, при воздействии различных значимых эзко- и эндогенных факторов. - методы исследования и основные виды оборудования для проведения гематологических новейшие достижения в области изучения структурно-функциональных элементов тканей, их строения, свойств и функций. закономерности и механизмы поддержания постоянства внутренней среды организма, механизмы нервной и гуморальной регуляции, генетических, молекулярных, биохимических процессов, определяющих динамику и взаимодействие физиологических функций; Уметь:
применять современное оборудование для исследвание живых организмов с использованием готовых протоколов и схем объяснять механизмы функционирования клеток, тканей, органов, принципов их системной организации, динамику физиологических процессов на всех стадиях развития организма и его способность поддерживать гомеостаз; проектировать и осуществлять физиологический эксперимент, статистически обрабатывать и анализировать полученные результаты; определять причины физиологических сдвигов основных параметров деятельности организма при различных воздействиях факторов внешней среды или прогнозировать их величину и характер. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками работы с использованием современного оборудования для исследований живых организмов способностью к разработке новых методов исследования функций животных и человека их молекулярной и интегративной организации; методами обработки и анализа биологического материала (биохимическими, генетическими, молекулярно-биологическими, гистологическими, статистическими); основами экспериментальных методов исследования функционального состояния организма человека; навыками подготовки и использования презентационного материала. |
Содержание дисциплины | Внутренняя среда организма. Состав и физико-химические свойства крови . Газотранспортная функция крови. Тема: "Кислотно-щелочное равновесие". Тема: "Гемостаз". Иммунологическая защита. Гемопоэз. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |