Аннотация рабочей программы дисциплины
«Физиология внутренней среды»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины является-формирование у студентов представлений:
1. о морфологии и физиологии внутренней среды организма, ее структурно-функциональных компонентах.
2.об особенностей функционирования внутренней среды и механизмах регуляции ее компонентов, при воздействии различных значимых эзко- и эндогенных факторов.
3. о лабораторных методах и современном оборудовании для исследования внутренней среды организма
4.обучению работе с наиболее распространненым гематологическим оборудованием, применяемым в лабораторном деле и научном эксперименте.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.05
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-особенности морфологии и физиологии внутренней среды организма, ее структурно-функциональных компонентах.
-механизмы функционирования внутренней среды и регуляции ее компонентов, при воздействии различных значимых эзко- и эндогенных факторов.
- методы исследования и основные виды оборудования для проведения гематологических
новейшие достижения в области изучения структурно-функциональных элементов тканей, их строения, свойств и функций.
закономерности и механизмы поддержания постоянства внутренней среды организма, механизмы нервной и гуморальной регуляции, генетических, молекулярных, биохимических процессов, определяющих динамику и взаимодействие физиологических функций;

Уметь:
применять современное оборудование для исследвание живых организмов с использованием готовых протоколов и схем
объяснять механизмы функционирования клеток, тканей, органов, принципов их системной организации, динамику физиологических процессов на всех стадиях развития организма и его способность поддерживать гомеостаз;
проектировать и осуществлять физиологический эксперимент, статистически обрабатывать и анализировать полученные результаты;
определять причины физиологических сдвигов основных параметров деятельности организма при различных воздействиях факторов внешней среды или прогнозировать их величину и характер.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками работы с использованием современного оборудования для исследований живых организмов
способностью к разработке новых методов исследования функций животных и человека их молекулярной и интегративной организации;
методами обработки и анализа биологического материала (биохимическими, генетическими, молекулярно-биологическими, гистологическими, статистическими);
основами экспериментальных методов исследования функционального состояния организма человека; навыками подготовки и использования презентационного материала.
Содержание дисциплины Внутренняя среда организма. Состав и физико-химические свойства крови . Газотранспортная функция крови. Тема: "Кислотно-щелочное равновесие". Тема: "Гемостаз". Иммунологическая защита. Гемопоэз.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.