Цель изучения дисциплины | Комплексное рассмотрении факторов риска формирования негативного самоотношения личности в онтогенезе. Задачи: 1. Теоретико-методологический анализ самоотношения в зарубежной и отечественной психологии. 2. Установить взаимосвязь психологического феномена и его внутренней структуры с другими психологическими феноменами (самосознание, самооценка, эмоции, потребности, психологические защиты, когнитивная сфера личности и пр.) 3. Рассмотреть онтогенеза социально - психологические факторы на разных этапах формирования негативного самоотношения и их последствия. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ПК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Взаимосвязи психологической системы самоотношения с другими психологическими и психическими системами, а также рисках в онтогенезе формирования аномальной структуры самоотношения и последствиях для личности. Модели структуры самоотношения отечественных и зарубежных авторов и уметь анализировать частные случаи из практики в соответствии с избранной методологией Функции самоотношения Феноменологическое сходство и отличие самоотношения и самооценки личности. Типы родительского отношения и их влияние на формирование самоотношения личности ребенка Факторы риска формирования негативного самоотношения в онтогенезе: родительская депривации, патогенез родов и пренатального развития, фрустрация потребностей на ранних этапах онтогенеза. Методики исследования самоотношения Алгоритмы оказания психологической помощи по коррекции самоотношения как фактора риска нарушений в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп Уметь:
Дифференцировать с индивидуальном самоотчете клиента феномены, связанные с самооценкой, Я-образом и самоотношение клиента Обосновать тенденции связи характера человека и структуры его самоотношения с особенностями когнитивной, мотивационной сферы, актуализированными психологическими защитами Объяснить динамические и структурные изменения в самоотношении личного состава, индивидов Выделять ведущие и второстепенные модальности в структуре самоотношении личного состава, индивидов и групп Выделять факторы риска формирования нестабильного, негативного самоотношения в онтогенезе как фактора нарушений в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп Анализировать индивидуальный профиль личности по опросниками самоотношения Пантилеева С.Р., Столина С.С. Составлять психодиагностические заключения по результам комплексного исследования самоотношения и рекомендации по их использованию Составлять программу оказания психологической помощи по коррекции самоотношения с целью оказывать индивидуальную и групповую психологическую помощь личному составу, индивидам и группам лиц Выявлять актуальные психологические возможности (психологические ресурсы), необходимые для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеет, свободно и осмысленно оперирует понятиями базовыми понятиями курса: самоотношение, риск воспроизводства социальных девиаций, факторы риска формирования негативного самоотношения в онтогенезе: родительская депривации, патогенез родов и пренатального развития, фрустрация потребностей на ранних этапах онтогенеза и др. Методиками исследования самоотношения Навыками оказания психологической помощи индивиду и группе по коррекции негативного самоотношения как фактора риска нарушений в различных видах деятельности, а так же навыками подбора упражнений способствующих на личностному росту, охране здоровья индивидов и групп Способностью выявлять актуальные психологические возможности (психологические ресурсы), необходимые для повышения позитивности самоотношения как эффективного ресурса для выполнения конкретных профессиональных задач |
Содержание дисциплины | Теоретико - методологический анализ самоотношения. . Типы родительского отношения (РО) и их влияние на формирование самоотношения личности.. Особые условия формирования самоотношения. . Формирование самоотношения в различные возрастные периоды.. Самоотношение и дезонтгенез личности.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line.
http://testoteka.narod.ru/int/0.html http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань». |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |