Аннотация рабочей программы дисциплины
«Тренинг профессиональной идентичности»

Цель изучения дисциплины - Сформировать базовые элементы профессиональной идентичности клинического психолога;
- Составить представление о объекте, предмете деятельности клинического психолога;
- Получить представление об основных принципах, профессиональных нормах работы клинического психолога.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- О профессии клинического психолога;
- Об основных ценностях и нормах работы клинического психолога;
- О профессиональных стилях деятельности клинического психолога;
– представления о структуре профессиональной идентичности клинического психолога;
– Знания о границах профессиональной деятельности клинического психолога, сферах пересечения профессиональных компетенций с другими специалистами;
– Представления о стратегиях реагирования и комплексах эмоционально-поведенческих реакций в традиционных и профессионально-специфичных ситуациях общения.

Уметь:
- Знать о возможностях тренинговой работы в клинической практике;
- Иметь представление о стадиях тренингового процесса;
- Уметь принимать активное участие в тренинговой работе группы;
- Сформировать умения позиционировать и использования профессионально важные качества клинического психолога в профессиональных ситуациях взаимодействия;
– Сформировать умения совладания с разнообразными эмоциональными стимулами в профессиональных ситуациях взаимодействия.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Адаптивно включаться в тренинговую работу группы;
- Устанавливать взаимоотношения с участниками тренингового процесса;
- Соблюдать режим присутствия и работы в тренинговом процессе;
– Навыки конструктивного взаимодействия в профессиональных ситуациях общения.
Содержание дисциплины Осмысление границ профессиональной идентичности клинического психолога. Структурирование пространства профессиональной компетенции и профессиональной ответственности. Психологическая работа с регуляционной составляющей поведения в профессиональной деятельности: формирование уверенности, регуляция поведения, когнитивно-поведенческий анализ профессиональной деятельности, профессиональные копинг-стратегии клинического психолога. Структурирование и анализ профессионального резюме клинического психолога.
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.