Аннотация рабочей программы дисциплины
«Физиология нервной системы»

Цель изучения дисциплины • сформировать представления о теоретических основах нервного механизма регуляции функций и методах физиологии ЦНС;
• изучить особенности морфо-функциональной организации центральной нервной системы на различных уровнях;
• дать представление об интегративной деятельности ЦНС как основе успешной адаптации к изменению условий существования;
• применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач;
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.05
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные методы физилогии нервной системы;
современные методы исследовательских и лабораторных работ по изучению физиологии нервной системы;
свойства и особенности основных нервных процессов, основные принципы координационной деятельности ЦНС и особенности рефлексов различных уровней ЦНС;
принцип работы современного оборудования и аппаратуры (аудиометра, электроэнцефалографа, стабилометра и пр.);
методы исследования функционального состояния ЦНС и способы регистрации биопотенциалов, обработки и оценки экспериментальных данных.
Уметь:
Применять современные экспериментальные методы работы при изучении особенностей функционирования нервной системы человека;
выделять общие закономерности функционирования нервной системы человека;
на практике использовать современное экспериментальное оборудование;
анализировать особенности изменения процессов в ЦНС при различных функциональных состояниях организма.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
использования методов исследования функционированияй нервной системы;
описания и сравнительного анализа при изучении особенностей нервной системы;
работы с современной аппаратурой как для лабораторных работ, так и при выполнении исследовательских работ;
систематизировать информацию о свойствах и функциях ЦНС при анализе закономерностей организации функциональных систем;
интерпретировать полученные результаты.
Содержание дисциплины Фило- и онтогенез центральной нервной системы. Клеточные элементы центральной нервной системы.. Общие принципы координационной деятельности центральной нервной системы. Физиология спинного мозга. Физиология ствола мозга. Физиология промежуточного мозга. Физиология конечного мозга. Принципы регуляции моторных, сенсорных и вегетативных функций.. Саморегуляция функционального состояния головного мозга. Компенсация нарушений функций в нервной системе..
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4. Электронные версии статистических публикаций (http://www.infostat.ru/)
5. Университетская информационная система РОССИЯ (http://www.cir.ru/index.jsp)
6. Электронная библиотека диссертаций РГБ (http://diss.rsl.ru/)
7. Онлайн энциклопедия кругосвет (http://krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/EKOLOGIYA.htm)
8. Сайт Научно-теоретического журнала "Проблемы агрохимии и экологии" (http://agroproblem.soil.msu.ru)
9. Смирнов В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. – М.: Академия, 2000. – 400с. (http://nashaucheba.ru/v33911)
Форма промежуточной аттестации Зачет.