Цель изучения дисциплины | Формирование знаний, умений и навыков в области многофункциональных физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- общие физиологические закономерности, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма; - конкретные механизмы функционирования отдельных тканей, органов и анатомических систем организма; - механизмы регуляции и саморегуляции физиологических параметров; - сущность методик исследования различных функций организма, которые широко используются в практической медицине. Уметь:
- понимать современные проблемы фармакологии и использовать фундаментальные представления и достижения в области физиологии человека в профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач; - использовать основные теории, концепции и принципы, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма, механизмов регуляции и саморегуляции физиологических параметров; - способен к системному мышлению в области конкретных механизмов функционирования отдельных тканей, органов и анатомических систем организма; - оценивать и объяснять информационную значимость различных показателей (констант) и закономерностей регуляции жизненных функций организма человека. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- работать с учебной, учебно-методической, справочной и научной литературой; - выполнять лабораторные работы, защищать протокол проведенного исследования; - выделять главное и второстепенное в общем потоке информации, применять полученные знания при решении тестовых заданий и ситуационных задач; - использовать методики исследования различных функций организма, которые широко применяются в практической медицине. |
Содержание дисциплины | Введение в курс физиологии человека. Механизмы функционирования отдельных тканей, органов и анатомических систем . Физиология здорового образа жизни. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader • Сайт «Физиология»
http://humbio.ru/humbio/physiology/0005e445.htm • Физиология (Энциклопедия) http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/144634/ • Физиология человека http://www.medicinform.net/human/fisiology.htm • Спортивная физиология http://www.fizkult-ura.ru/node/337 • Некоторые аспекты спортивной физиологии применительно к видам спорта на выносливость http://www.ill.ru/news.art.shtml?c_article=454 |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |