Цель изучения дисциплины | Ознакомление студентов с современным состоянием «Физиологии кровообращения» как раздела физиологии и перспективами ее развития в будущем. Задачи изучения дисциплины: Студенты, завершившие изучение данной дисциплины должны: уметь выделить знания о функциях системы кровообращения, как целой системы органов иметь представление о функциях сердца и сосудистой системы; ориентироваться в выпускаемой научной и учебно-методической литературе по данному предмету. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.05 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методы физиологических исследований. как использовать современные лабораторные и полевые методы исследований для изучения строения организма человека и животных, их онтогенеза, физиологии, биохимии, приспособлениям к условиям окружающеей среды. Уметь:
самостоятельно работать с приборами. использовать современные лабораторные и полевые методы исследований для изучения строения организма человека и животных, их онтогенеза, физиологии, биохимии, приспособлениям к условиям окружающеей среды. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками интерпритации результата современными лабораторными и полевыми методами исследований для изучения строения организма человека и животных, их онтогенеза, физиологии, биохимии, приспособлениям к условиям окружающеей среды. |
Содержание дисциплины | История развития физиологии кровообращения. Общие принципы организации системы кровообращения. Гомеостаз и кровообращение . Основы строения и функции сердца. Нервная и гуморальная регуляция деятельности сердца. Сердечный насос. Электрокардиограмма. Периферическая сосудистая система. Регуляция венозного и артериального давления. Деятельность сердечно-сосудистой системы при действии физиологических стрессов и при патологии. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. ЭУМКД Физиология сердечно-сосудистой системы (https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=460) 5. База данных издательства Springer (https://link.springer.com/) 6. Онлайн-библиотека биологической литературы (http://www.biolib.de/) 7. Электронная библиотека университета Оснабрюк Германия (http://rzblx1.uni-regensburg.de/ezeit/fl.phtml?bibid=UBOS&colors=7&lang=de¬ation=W) 8. Электронная библиотека (раздел – биология) (https://openlibrary.org/) 9. Российская научная электронная библитотека концепции открытой науки (http://cyberleninka.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |